ВТОРОЙ ТОРОТ
Десятый амон
- 1. Тану вдоль и поперек Сознание, хотя и укрытое плотными покрывалами Мысли. Тану состоит из семи Тел-оболочек Монады:
- - Терминал - плотное тело. Является Исполнителем.
- - Тара - тонкое тело. Ведает памятью, сохраняет Информацию.
- - Астрал - огненное тело. Отвечает за чувства и целостность Сознания.
- Эти трое представлены тройственным Телом Ментала, являются Танутрайя или Тантрой: основой, оплотом, строителем, сохранителем и разрушителем Бытия. Ментал входит в них и проницает их собою. Ментал является четвертым Телом - оболочкой Монады, как завершенная Форма, как голограмма, но голограмма наиболее тонкая, пропускающая через себя Прану и Свасти Всекосмической Мысли. Голограмма сама является формой Мысли и Мыслеформой; будучи корпускулярной частицей входит в состав космической Волны Мысли, как капля влаги на поверхности или в глубине Мирового Океана, и потому неотличима от Волны Мысли. Ментал, как оболочка, является Формой Нага и может принимать любые очертания. Ментал включает в себя четыре Тела, которые вместе являются Менталом нерасчленимым, а порознь - исполняют, каждое, свои функции.
- - Душа - входит в состав Ментала, но не ограничивается им как оболочкой, проницает собою Астрал, Тару и Терминал. Осуществляет между ними связь и сохраняет их гомеостаз; выходит за их пределы и составляет вместе с Огнем и Светом Тело Дживы Сущего.
- Душа осуществляет гармоничную связь между Танутрайя и структурой Ментала. Является тем местом или телом, которое аккумулирует в себе гомеостаз и сохраняет его, тем сохраняя жизнь Сущему. Душа не является Огнем и Светом, она лишь флюоресцирует от них и отражает их в себе. Она проявляется Атмой Нага.
- Душа и Сознание дублируют друг друга и дополняют, входят в тесную связь, но не сливаются; сотрудничают, но не отдаляются, всегда пребывают в тесной связи. Сознание и Душа образуют Янутрайя, тройную Форму Духа: Огонь, Свет и Душа. Душа не является Мыслью, но наполняет ее собою. Через Душу Дух обозревает Мысль и движет ее, и движет ею. Душа может возрастать в человеке, но может и убывать, все зависит от дел его.
- - Ангел - входит в состав Ментала, является собственно Нагом (Мыслью), может принимать любые формы и очертания. Проходит через все Тела - оболочки Монады, сносится с Логосом и Духом, сам соединен с Космической Мыслью и соединяет с нею Йога, соединившегося с ним.
- Ангел не ведает преград, препятствий и расстоянии, может являться в любом месте, не затрачивая на то Времени; может являться одновременно во многих местах, не убывая при этом. Отсюда способность Йога быть не в одном лице и одновременно во многих местах.
- Ангел есть Тело Положения Духа. Это Тело является Нагом или пластификатором Души, тогда как Тело Состояния Духа предстает Магом или пластификатором Сознания. Таким образом, Мысль есть пластификатор Души, а голографическая Жизнь Духа - пластификатор его Сознания.
- Ангел является Манутрайя, тройной Жизнью Духа или тремя Циклами Духа: 1) Лучистость или Свасти, основа всякого движения, основа всякого развития, движущая Сила Мысли; 2) Сияние или Прана, жизненная Сила, жизненная энергия, Дыхание Жизни, Движение Мысли, еще называется Благодатью Божией; 3) Ману или Дух мыслящий Материю, совершенная Форма Мысли, всеобъемлющая, всеохватывающая, всепроницающая, вмещающая в себя Прану и Свасти, наполненная ими как положением Духа в Себе.
- - Херувим - входит в состав Ментала, является тем, что называется Свасти. То есть является наполнителем Праны, внутренним ее Движением; она есть то, что подобно ветру в воздухе. Она освежает, овевает, облегчает, перемещает все, в том числе и самою Прану.
- - Серафим - входит в состав Ментала, наполняет собою Ангела, но и является Телом Монады, сияет изнутри ее, но не замыкается в ней, а проницает собою все и вся - там, где нет места мерзости. Является Праной, Дыханием Природы, входит в состав озона воздуха и иона воды (соответственно, Вьяна и Апана).
- В редчайших случаях Херувим и Серафим могут принимать какой-либо облик, допустим - человека, прозрачный и светящийся. Но это бывает лишь с Богами.