Мы вновь обращаемся к Плазме и Светоносной Материи.
Безусловно, Свет произрождается в Огне, Плазма же переносит Свет за область сферы действия Огня. Плазма является Светоносной Материей.
Огонь имеет многие свойства - от холодного до испепеляющего - в Мире относительного бытия, и эти свойства распространяются безпредельно во Безпредельности и всепредельно в безпредельности Космоса. Свойства эти гармонично сочетаются в Источнике Огня. Источник Огня есть Плазма - Первичная Материя.
Таким образом, есть Плазма, в Плазме - Огонь: Плазма является Источником Огня. Свет произрождается от Огня в Плазме, поэтому Плазма является Светоносной Материей в период своего возбуждения, то есть в это время Плазма является Синергией.
Синергия есть взаимодействие факторов в лице Плазмы и ее Энергии; одно без другого не существует.
Огонь реализуется в Плазме, ибо Плазма - всепредельно распространяющийся Брахман, как трактуют ее Индусы; и поэтому Плазма является Огненной Стихией. Конечно, при близком рассмотрении мы увидим, что эта субстанция трансмутируется, трансмутируя Огонь и Свет в нечто иное, отличительное от первичной Материи. И эту отличительность мы называем Жизнью, в которой находит место вторичная Материя, Эктоплазма.
Свет, произрождающийся от Огня в его Источнике, то есть в Плазме, объединяет Огонь и Плазму в Огненную Стихию, являясь для обеих соединяющей Силой. Но как бы Свет ни соединял Огонь и Плазму, они живут каждый своей жизнью, каждый своими законами, хотя два эти состояния Материи проникают одно в другое.
Отсюда следует, что, кроме соединяющей Силы в лице Света, который есть Гравитация, существует еще разделяющая Сила; Наука назвала бы ее Антигравитацией, но это будет неверно, ибо она возникает из природы Огня и Плазмы: аннигиляции не происходит. Соединяющая Сила и разъединяющая, взаимодействуя в Огне и Плазме, образуют Нечто, что выходит за сферы свойств Плазмы, Огня и Света, экстериоризуясь из них. Это Нечто добрые христиане называют Благодатью, а Индусы - Ишварой.
Это Нечто нам следует понять. Нарекаем его Теплом. Так возник квинтернер:
Свет
Тепло
Плазма
Огонь
Рассмотрим по порядку: Огонь произрождает Свет, который находит свое развитие в Плазме. Свет является соединяющей Силой Огня и Плазмы, и за счет этой Силы Плазма стала Источником Огня, Высшим Вдохновением Материи. Но Свет произрождается от Огня и находит свое развитие в плазме (проявляя собою Огонь, выявляясь им) и за счет этого является Вторым Лицом Огня. Если бы Свет не произрождался, то Огонь был бы темной бездной, отсутствовал бы источник Огня и Плазма застыла бы студнем во вселенском Холоде.
Таким образом, Свет произрождается в Огне и является его Сердцем, его Сыном и сияет в нем. Но так как Огонь имеет Источник и является сам источником Света, то Огонь есть Первое Лицо своего Источника, а Свет - Второе Лицо Источника Огня и Второе Лицо самого Огня, поскольку Огонь есть первое лицо сам по себе.
Но Свет подобен Огню и сам произрождает Нечто из Огня и переносит это Нечто в себе. Вот как это происходит: Огонь, произрождая Свет, имеет свой источник. Свет своею Силою исходит из своего Источника, из Огня, и выносит через себя Нечто, что является Третьим лицом Источника Огня и Света, выявляющее свои свойства и свою область сферы действования.
Это Нечто экстериоризуется из Огня, Света и их Источника и называется нами Теплом.
Ассимилируем сказанное с христианской Доктриной:
Источник Огня, Света и Тепла есть и называется Богом. Он есть Высшее Вдохновение Материи.
1. Огонь - Первое Лицо сам по себе и Первое Лицо Источника.
Сам Источник Безлик, неуявляем, ибо Плазма при явлении Огня не убывает и является самой Вечностью. Огонь является Богом-Отцом Света.
2. Свет - Второе Лицо Источника Огня и Второе Лицо самого Огня. Является Сыном Божиим.
3. Тепло - Третье Лицо Источника Огня и Третье Лицо самого Огня. Экстериоризуется из Огня, Света и их Источника. Тепло не происходит раньше Света, но Свет способствует происхождению Тепла. И это Тепло имеет огненное Основание и уходит в Светоносную Материю и вместе с Огнем и Светом, в Источнике их, совершает действие, сопровождающееся изменениями в Плазме в виде деления ее на области, в которых Огонь, Свет, Тепло и их Источник проявляются всяк по своему и обретают каждый свое место. Своим проявлением Они являют Тинктуру в виде цветовой окраски их областей, определившихся в грануляции Плазмы. Эти области можно обозначить натуральным рядом чисел: 1... 2... 3... 4; соответственно: 1 - область Огня, 2 - область Света, 3 - область Тепла, 4 - область Источника Огня, Света и Тепла.
Теперь поймем, что эти области обрели свое развитие и существование в вечности, которая есть Плазма. И чтобы реализовываться в Вечности, эти области Плазмы, вступая во взаимодействие своими свойствами и свойствами Тинктуры, продолжили ряд натуральных чисел, явив пятую область - область Синтеза, которая объединила четыре области в Единство-и-Постоянство Сущего, превращая этот натуральный ряд чисел в Единицу Сущего.
Пятая область Плазмы синтезировала в себе свойства остальных, но оставив все области идентифицированными существующими в индивидуально-свободном состоянии: свойства этих областей получили здесь полное развитие. И эти свойства, синтезировавшись Силою Света в Пятой области, дали ей Тинктуру, которая Силою природы Огня и Плазмы, Силою отталкивания разделилась на две новые области Плазмы, вышедшие за пределы пятой области и получившие там свое полное развитие. Это произошло Силой притяжения и Силой отторжения.
Натуральный ряд чисел продолжился до семи. Вот как это произошло. Пятая область синтезировала в себе свойство Огня, Света, Тепла и Источника. Эти свойства синтезировались в единую функцию Силою притяжения. Затем вступила в права Сила отторжения, она разделила образовавшуюся функцию на два самостоятельных качества и вынесла их за пределы Пятой области. Эти качества разбились в самостоятельные сферы-области за пределами Пятой. Так Шестая область обрела свойства Огня и Света, а Седьмая - свойства Света и Тепла: Свет един и не может существовать без Огня, равно как и Тепло образуется следом за произрождением Света и не может обходиться без него, хотя, конечно, их действия выходят за пределы своих областей.
Шестая область обрела свойство притяжения, развившееся в функцию соединения. Седьмая область обрела свойство предъявления, развившееся в функцию освещения, различения и поддержания всех семи областей.
Надо сказать, что Пятая область сохранила свое свойство синтеза, поскольку действия в Плазме развиваются вечно, ибо она сама Вечность; кроме того, Пятая область питает Шестую и Седьмую, а они в свою очередь сохраняют индивидуальное существование остальных.
В Шестой и Седьмой областях отразились остальные, и это отражение получило самостоятельное развитие в Вечности благодаря поступательной деятельности Пятой области.
В Шестую область поступают свойства Первой и Второй и развиваются там в притягательную Силу, привлекающую к себе Первую область. Поэтому Шестую область называют центром Любви. В Седьмую область поступают свойства Второй и Третьей и развиваются там в Силу сохранения, отделяющую все области одну от другой и объединяющую их в единую Монаду.
Здесь надо проявить особую внимательность и представление: между Первой и Шестой областями сохраняется связь, которая проходит через промежуточные области в виде тонкого канала, ставшего Сердцем Монады.
Седьмая область охватила все другие собою, не сливаясь с ними и не сливая их, образовав тем самым Вечный Лингам Монады.
Этот Вечный Лингам Монады, функционируя в Плазме, стал Существом сущности Плазмы и Жизнедателем Существу Плазмы, явив Миры.
Свойства Источника также обрели свое место в Шестой и Седьмой областях, сделав их соответственно источником Любви (которая является Высшей эманацией Сущего), источником Начал, благодаря которому Начала в виде областей обрели развитие в Вечности.
Сердце Монады предворило Существо, потому оно есть Предсуществующий Центр Мышления. В нем отражается все. что происходит в областях Монады и между ними, и за пределами. Сердце Монады распределяет энергию и силы меж областей и наделяет их функциональными возможностями, потому оно является Сущностью Существа сущности Плазмы. То есть Сердце есть Сущность Монады, которая есть Существо сущности Плазмы. А сущность Плазмы и главное ее свойство - трансмутировать Огонь в пространственные структуры и живые организмы в них. Сердце есть Сущность Монады по причине накопления в ней Информации о всем том, что происходит в Монаде, с Монадой и за ее пределами.
Монада образовалась благодаря семи областям Плазмы:
1. Область Огня.
2. Область Света.
3. Область Тепла.
4. Область Источника Огня, Света и Тепла.
5. Область синтеза свойств Огня, Света, Тепла и Источника (эта область дала жизнь двум следующим).
6. Область притягательной Силы, увлекающей в себя свойства Огня, Света и их Источника. Образовалась в результате синтеза этих свойств и, развившись, дала целостность Монаде, явив ее Имя, то есть внутреннее информативное содержание происхождения Монады.
7. Область различения путем разделения, группирования и объединения. Образовалась в результате синтеза свойств Огня, Света, Тепла, их Источника и Синтеза. Эти пять свойств развились в Седьмой области, образовав в ней самостоятельную структуры. Эта область, развившись, заключила Монаду в Вечный Лингам, образовав тем самым Форму Сущего.
Но поскольку эта сфера имеет функцию различения - результат отражения в ней пяти свойств, - то она стала пятичленной высокоорганизованной областью. Ее пятичление является Восьмой областью Монады - областью Творческих Начал. Эта область не выходит за пределы седьмой, но является ее самостоятельной функцией.
Восьмая область явила Созерцание Сущего и перенесла это Созерцание за пределы Монады, тем самым став причиной рождения Миров.
Членение Седьмой области совершилось путем отражения в ней функций пяти областей, и это отражение получило свое независимое развитие следующим образом:
Свет
Синтез
Тепло
Источник
Огонь
1. Имя обретает развитие путем накопления информативных сущностей в Плазме Сердца. Это находит отражение в Седьмой сфере Монады, и это отражение получает самостоятельное развитие, уплотняя Первичную Материю информативным кодом, что приводит к расширению поля деятельности Монады - и не только в ней самой, но и за ее пределами.
2. Имя, развиваясь, образует собственную форму развития в Себе, в Лингаме и повторяет эту форму развития за пределами Монады в окружающей ее среде.
3. Форма Лингама Монады получает развитие, исходящее из формы развития Имени, при этом оставаясь постоянной. То есть Форма Лингама развивается изнутри себя, и это развитие выносится за пределы Монады в окружающую ее среду, обусловливая развитие Природы по вечным кодам генетики.
4. Взаимосвязь Формы и Имени Лингама, как эволюция их обоих, дает и определяет Форму Имени, то есть Форму Лингама. В связи с Именем содержанием Лингама обретает функцию Идеи. Так Лингам становится Эволютом, эманация которого определяет Эволюцию Материи.
5. Идея, действуя изнутри себя, определяет Имя Форме Лингама, определяет Его Сущность. И Форма Имени и Имя формы, взаимодействуя, образуют Сущее с Индивидуальной Сущностью.
Сущее через инволюцию и Эволюцию Себя в Себе и через Себя из Себя стационируется как Сущность, которая, проявляясь внешне, обретает личность. Эти два начала, сливаясь, становятся Эволютом Первой своей семиричной модуляции. Так, отражаясь многократно друг в друге и сами в себе, Инволют (Истина) и Эволют (Знание) обретают Вечность Эволюции в Единстве-и-Постоянстве Материи.
Эта Сущность в виде Инволюта и Эволюта в слиянии есть и является Второй семиричной модуляцией Сущего, которая заключается в повторении предыдущей: семь от каждого из семи в Плотном Мире с существованием в промежутках между грануляциями (повторениями) в Тонком Мире. И каждая грануляция дает свои семь воплощений Сущего в Плотном Мире с переходом в промежутке между ними в Тонкий Мир.
По завершению цикла Второй семиричной модуляции наступает Третья, в итоге которой происходит полное слияние Плотного и Тонкого Миров, а промежутки между грануляциями обеспечивают продолжение развития в Мире Огненном.
Всего семь модуляций Сущего, о которых говорить нет никакого смысла по причине неготовности человеческого ума разобраться в предмете обсуждения. Но Мудрый и это может постичь.
Сущее, которое есть Совершенство, европейцы именуют Богом, индусы - Брамой в лице Шивы или Вишну, азиаты называют Буддой Будд, Махабуддой. И те, и другие, и третьи уявляют в этом Сущем фазы развития.