Сказание второе
Часть 11
- На рисунках I , II , III , IV даны схемы расположения в организме человека (разумеется, в тонком и огненном телах) чакрамов, Су-шумны, Солнечного (Ха, Ида) и Лунного (Тха, Пингала) флюидов, Оджаса, Фарра и Рафарра, Логоса и так далее.. показана в разрезе сама Монада (Линга ширам).
- О чакрамах ("огненные колеса"), Сушумне (Канал Движения). Кун-далини (Нашридан, Жар-птица) на предыдущих страницах говорилось достаточно; расскажем теперь немного о флюидах, Оджасе, Тероиде сфере Наития, Чаше*.
- Флюиды. Представляют собою (рис.IV) Лингу (Плазму), воспламененную Психической Энергией во время прохождения в структуре энергетической полости Лингама.
- В Сушумне, как в сердце Лингама, содержится Плазма - Информалит Модуса Эволюта Сущего. Флюиды понадобились Сущему для ориентации Его в окружающем пространстве, как в субстанции развивающихся форм и сред. Флюиды являются органами трансцендентального восприятия как самого Лингама, так и тонкого тела человека (Линга шарирам - Тара - Астральное тело).
- Флюиды напоминают восьмерку арабскую, хотя, конечно, своими токами не смыкаются - это может происходить только при введении их в Сушумну. Каждый флюид имеет свой центр энергетического возбуждения: у Лунного флюида он расположен в самом верхнем сегменте позвоночника, у Солнечного - в самом нижнем.
- Оджас - духорождающий - вершит канал Сушумны. Не у всех людей он развит в полном объеме, ибо прирастает с ростом духовности.
- Оджас представляет из себя семичленное образование отложения Огней Психической Энергии в одну огненную каплю Плазмы. Центр расположения его приходится на центр Таламуса. Деятельность Оджаса многоплановая, но главная его особенность в том, что его силою приводится в движение Раджива, которая еще называется Внешим Лотосом (в Савикальпе) и пурпуровой Заградительной Сетью (в Джи-ве).
- Кроме того, в центре Оджаса имеется небольшая точка высокой концентрации Пространственного Огня - эта точка является Кенезелитом, который соприкасается с Пространством информационной Вселенной непосредственно через Логос, чье поле натяжения исходит из Кенезелита.
- Логос Монады и Логос Космоса представляют одно; они неотделимы благодаря четвертому Принципу Природы, в ведении которого лежит и информационно-энергетическое поле Вселенной, образующее Сферу-Логос.
- Сфера-Логос совмещена с Тероидсфером Наития и составляет с ним целое.
- Тероидсфер Наития: образован струеобразными турбиями Огня, исходящего из Манипуры и Анахаты. Энергия Манипуры нагнетает чакрам Анахата и, трансмутируясь, способствует нагнетению Тероидсфера энергией Анахаты.
- Нагнетение Тероидсфера можно видеть духовным взором - он предстанет как бы сотканным из огненных струй, цвет которых чередуется от красного (через оранжевый, желтый и белый) к голубому и фиолетовому.
- Зрелище напоминает безпрерывно распускающийся лотос, огненные лепестки которого исчезают, замещаясь новыми, вырастающими от центра Тероидсфера к его краям и, разворачиваясь вниз, растворяются, превращаясь в единую огненную Материю.
- Это движение происходит непрерывно. Тероидсфер Наития живо откликается на идущую в него Информацию окружающего Пространства. Точно так же через него излучается информация от человека в Пространство.
- Когда Тероидсфер Наития осуществляет прием Информации, непосредственно касающейся Личности его владельца, то он резким сокращением передает импульс на чакрам Анахата и в Сушумну. После чего совершаются необходимые действия в Монаде и в существе человека. Процесс сопровождается трудноизъяснимым чувством, возникающим в груди. Некоторые люди могут расшифровывать эти сигналы, но в основной своей массе человечество утратило способность их п&-нимать. Зато представители животного мира успешно пользуются этими способностями - они прекрасно ориентируются в природе.
- Сила притяжения Тероидсфера Наития притянула Логос к наружной части Тероидсфера, образовав сферу Логоса.
- Чаша. Истечения Тероидсфера Наития образовали чашу посредством сил чакрама Манипура, Анахата и сил самого Тероидсфера.
- Фиолетовое сияние Чаши можно видеть. Это свечение подчас заглушает белый свет чакрама Анахата. На дне Чаши, как в зеркале, можно наблюдать на большие расстояния людей, животных, страны; можно видеть очень многое, в том числе и самого себя - свою Сущность.
- Чаша, Тероидсфер Наития и Логос составляют одну органическую систему Сущего, подчиняющую себе остальные органы Лингама.
- Лингам состоит из двух частей: из Савикальпы, в которую включены чакрамы Свархиштахана, Манипура, Анахата и Вишудда, и из Нирвикалъпы, в которую вошли чакрамы Айна и Сахасракша. Эти две части разделены пересечением флюидов под черепом.
- Если Савикальпу сравнить с шахматной доской, то на ней будет 50 шахматных клеток; число вариантов комбинации ходов фигур на этой доске неисчерпаемо. Если аналогичным образом сравнивать Нирвикалыту, то на ней расположатся 1000 шахматных клеток; число вариантов возрастает соответственно.
- Через Чашу, Тероидсфер Наития и Логос можно проникать в три вида Пространства, соответственно: Внутреннее Пространство Материи, Внешнее Пространство Материи, Запредельное Пространство Материи. Конечно, на этом возможности Огненного Человека не заканчиваются.
- Следует сказать, что Раджива, проходя через Савикальпу вверх, закручивается как бы в спираль вращением Хараниербехаха. Степень закручивания Радживы на всем протяжении Савикальпы определяет напряжение и силу кольца Сознания - этой Высшей энергии Материи.
- Когда Линии Плазмы, в виде вращающегося Хараниербехаха, вышли в Атмана (в Тело Господнее) и образовали вращение чакрамов и сил в них, то в Сушумне не остается более места Линиям Плазмы - в ней пылает Огонь высокого напряжения. Источником этого Огня служит Раджива, проходящая через Савикальпу: Огонь из Пространства устремляется к Дживе фохатическими искрами и потоком Радживы выносится к Центру Управления - к Сушумне.
- Этими же искрами образуется ореол Фарра, притянутый Рафарром - истечением Ауры из Оджаса и Сахаса. Надо заметить, что Аура и Тинктура суть одно.
- Обработка Информации в коре головного мозга осуществляется широкими волнами (Инь и Ян) автоволнового возбуждения и торможения, охватывающими обширные участки мозга.
- Эти автоволновые процессы (они проходят не только в головном мозгу, но буквально во всех Сферах как Бытия, так и не-Бытия в Природе и временной, и Вечной) осуществляются энергией Сахас, которая исходит от Шестого Принципа Природы.
- Энергия Сахас представляется Огнем высочайшей чистоты и напряжения с Тинктурой Света от червонного золота до рубина. У человека, как и у других представителей животного мира планеты, этот Огонь вырабатывается в мозжечке (чакрам Айна). Энергия Огня распространяется широкой волной по наружной стороне полушарий головного мозга к лобной его части, к чакраму Аджана, к Источнику волевых нервов. Это движение энергии является возбуждающим Инь.
- После того, как произойдет трансмутация энергии в чакраме Аджана, начинает свое движение тормозящий Ян - по более глубоким слоям полушарий головного мозга к чакраму Айна. Волна Ян, равно как и Инь, проходит по тем областям полушарий мозга, которые Сущему необходимо задействовать в работу трансмутации Мысли.
- Автоволновые волны возбуждения и торможения выносят за пределы головного мозга Ауру (Тинктуру), которая уявляется в границах Рафарра в цветовой окраске Света, соответствующей проделанной работе Инь и Ян. Причем Тинктура, выносимая Инь, по цвету и концентрации отличается от Тинктуры Ян; и только у высокоорганизованного духа цвета Тинктуры Инь и Ян уравновешены и дополняют одно другое, образуя чистое цветовое поле Света Рафарра.
- Оджас изнутри головного мозга возбуждает необходимые Сущему участки полушарий, подчас отдельные их центры или области, а Сахас своей энергией снимает Информацию или вносит ее, охватывая обширные участки полушарий автоволновым движением этой энергии. Инь организует нужные участки мозга, а Ян снимает с них напряжение по завершению их работы.
- Используя эти данные, можно организовать головной мозг до феноменальных способностей и возможностей. Для этого применяется пранаяма, способствующая высокой организации головного мозга; с ее помощью можно научиться властвовать над каждым из полушарий головного мозга в отдельности, включая в работу нужное полушарие или оба вместе, или отключая одно из них для отдыха.
- Выполняется упражнение в любой удобной позе. Практикуя пранаяму, следует представлять себе, что вокруг мозжечка концентрируется Прана - та сила или энергия, вдыхая которую осуществляется вся Природа.
- Прана насыщает мозжечок благодатным Огнем Жизни, и это следует хорошо представлять. Сила Огня концентрируется в Центре (между мозжечком и остальным мозгом). Огонь концентрируется в этой Силе; начинается импульсивное движение Света высочайшего напряжения - через середину мозжечка, как бы через имеющийся здесь канал к наружной части его, к затылку головы. Отсюда, плавно изгибаясь, Огонь волною идет по обеим полушариям мозга, к лобным долям его, внедряется в чакрам Аджана, концентрируется в нем до ощутимой вибрации и, закручиваясь огненной спиралью, уходит в Оджас, насыщая его особой солнечной силой.
- Это действие повторяется вновь и вновь, безпрерывно, плавно, легко.
- В первой части этого упражнения идет подготовка мозжечка к активной работе. Когда станет ясно, что мозжечок вполне насыщен огненной Силой Жизни - Праной, тогда можно переходить ко второй части упражнения - к той практике, когда автоволновые движения огненной энергии совершаются от мозжечка по обоим полушариям к чакраму Аджана и далее.
- Вторая часть повторяется от семи до четырнадцати и более раз. Эту часть упражнения можно практиковать упрощенно, наблюдая, как широкая волна, охватывающая) оба полушария, проходит от мозжечка (как из источника) ко лбу и вновь устремляется внутрь головного мозга между полушариями его - к мозжечку. Отсюда все повторяется вновь.
- При практике этого упражнения надо представлять свое, что головной мозг освежается небесными силами, наполняется благодатью, здоровьем, энергией и силой Жизни; в нем пробуждается Мудрость, память становится подвластной Сознанию.
- Подобным образом волну энергии можно направлять по одному из полушарий, затем - по другому. В пределах разумного нагнетания можно импровизировать, не опасаясь потерять здоровье; напротив, с практикой этого управления здоровье головного мозга будет возрастать.
- Это упражнение можно объединить с пранаямой дыхания через Трикути; когда это в совершенстве будет получаться, тогда синтезированное упражнение можно объединить с пранаямой дыхания через теменное сращение.
- Некоторые путают темя с макушкой - анатомию надо знать.
* * *
- Теперь все, что прозвучало в Сказаниях, первом и втором, стало более-менее понятно, и у ищущего может возникнуть вопрос: что делать? с чего начать Путь совершенствования?
- Многие Учения предлагают различные системы самообразования, в зависимости от поставленной цели. Во многих Учениях дисциплины в корне отличаются; у каждой школы могут быть свои методы: сколько школ, столько различий.
- Но все школы отличительных Учений сохраняют четыре дисциплины незаменимыми; эти дисциплины составляют стержень Учения Тепла и Света, потому в той или иной интерпретации помещаются во всех Учениях Света:
- 1. Вивека - различение противоположностей реального и нереального, уявление скрытого и слабовыраженного, развитие органов чувств, аппарата восприятия через развитие самих чувств (таких, как ощущение, впечатление, представление, воображение, осознание, знание) и достижение гармонии между ними.
- Вивека есть так называемое "раскрытие окон души в Мир". В этой дисциплине обязательным является труд размышления с последующим умозаключением.
- 2. Ваирагия - отстранение от привычек и страстей, отстранение от всего плотского, от эротических увлечений и воспоминаний; искоренение сексуальных желаний путем изживания их методами трансмутации половой энергии в иные виды энергии, преимущественно стимулирующие работу мозга.
- Ваирагия ставит целью выработать Огонь бесстрастия к преходящему, независимость от желания и заинтересованности в плодах дел своих.
- 3. Йога - это, прежде всего, достижение равновесия на всех планах бытия, независимость от понуждения стихий и пространственных воздействий.
- В эту же дисциплину входит воспитание в себе милосердия ко всему живому, сострадания к чужой боли, к чужим несчастьям, стремление облегчить их.
- 4. Самадхи - высшее понимание Огней Материи и не-Материи, трансмутация их через себя в целях совершенствования.
- На двух первых дисциплинах остановимся подробнее, дадим им общее направление.
- * Подробное, развернутое описание их приводится в книге "Калагия".