Сказание четвертое
(Ваирагия)
Часть 5
- Состояниями являются накопления чувств, звучащих в духовном Огне. Это есть устремления, когда чувства перестают быть доминантой, но звучат сообразно их накоплениям. Роль "примы" здесь выполняют накопления чувств, но не сами чувства.
- Между нашими чувствами и миром всегда стоит понимание мира нами в виде пережитого прочувствования. Этот опыт производит анализ сравнения пережитого и переживаемого в сфокусированном восприятии, а относительный "диалог" позволяет воспринимать лишь внешность воспринимаемого объекта.
- Если осуществить расфокусировку восприятия органами чувств, то пробудятся иные механизмы восприятия, позволяющие узнавать содержание объекта, причем не только в Пространстве, но и во Времени.
- Так можно познать четвертое измерение Пространства. Затем, постепенно подключая к восприятию органы чувств, Виджл начинает жить в четырехмерном Пространстве. Кроме того, все тело, весь организм Мастера Виджла станет разумным, рассудочным, мыслящим, обретет ориентацию четвертого Принципа Природы, который и раскрывает четвертое измерение и последующие, вплоть до двенадцатого, хотя, конечно, это проникание не обязательно, поскольку мыслящие существа распространяются лишь до шестимерного Пространства: дальше лежат информативные поля, лишенные энергии.
- Все восприятие органов чувств надо сгруппировать на темной стороне силы Сознания, тогда светлая сторона окажется свободной для восприятия Мастера Виджла. Так человек добивается одновременного восприятия грубоматериальных форм нашего Мира и мыслеформ иных миров.
- При полном отключении восприятия органами чувств, но при сохранении Виджл-восприятия Мастер Виджла проникает в иные Пространства и в последующие измерения. Осуществляется такое проникание соединением функций Первого и Седьмого чакрамов в один - Четвертый. Темная сторона Сознания воспламеняется при попадании на нее луча Света синтезированного Четвертого чакрама. Так отключаются органы чувств и восприятие ими.
- Путем медитации-атмаупамья человек достигает упорядочения мыслей и чувств, а затем и полного отключения тех и других от восприятия. То есть это и есть отключение внутреннего диалога. Сознание будет чисто, а все стороны сил его отчетливо отличимы. Таким образом достигается совершенная Вивека: ясная пустота создаст качественную облегченность, граничащую с невесомостью. Затем нисходящий поток силы Шестого Принципа и восходящий поток Первого Принципа встретятся в чакраме Анахата - и сольются в нем. Так Чаша наполнится Силою, раскрывающей Виджл-Пространство. Но это далеко не последняя истина Мастера. Необходимые комбинации соединений возможностей Мастера Виджла раскроет диаграмма "Ваджра Виджла".
Шриянтра "Ваджра Виджла":
- Монада делится на семь больших областей. Эти области равноценны, но седьмая содержит в себе пять важных центров (кристаллов Огня) и шестой, существующий потенциально - это Трикути, Аджана чакрам, который возжигается специальной работой сознания. Таким образом, у совершенствующегося адепта седьмая область вершится шестым кристаллом огня, который есть Глаз Брамы. Так, если считать от первого чакрама до Аджана включительно, существует 12 чакрамов. Каждый из них трансмутирует Огонь в свойства, присущие только данному чакраму.
- Смысл Шриянтрама заключается в следующем: круг обозначает (символически) тело Лингама; центральные линии, сходящиеся к центру, означают действия, соединяющие чакрамы через Сушумну и Хараниербехах в центре Анахаты (так называемый Огонь Виджлджалан - Оружие Виджла); линии, проходящие мимо центра круга, означают соединение посланного Огня и свойств данного чакрама с необходимым.
- Шриянтрам строго определяет, из какого чакрама можно взять Огонь его свойств и в какой именно вложить его, чтобы образовалось Оружие Виджла, качества всесокрушительного, предназначенное не только уничтожать, но и разверзать Врата в Пространства заповеданные, исцелять безнадежных больных или совершать созидающие действия.
- Шриянтрам рассматривает два случая применения соединений (при правом вращении Спирали Познания и при левом), по 12-ти комбинаций каждый.
- Здесь же приводится схема андрогонического иероглифа действий в Лингаме, которыми достигается необходимая энергоемкость физического организма (конечно, сообразно переносимой норме воспламенения тканей). Действия в Лингаме, приводящие к огненной работе чакрамы и к пробуждению Кундалини с последующими преобразованиями Огня в энергии, раскладываются на двенадцать различимых периодов, которые здесь и показаны.
- Стрелочки с левой стороны условных изображений Монады поясняют действия, проходящие через Сушумну, и в последующем, через Хараниербехах; стрелочки с правой стороны разъясняют действия, проходящие вне Сушумны, но вдоль позвоночного столба в Круге Огня Сознания и в последующем - во всем организме человека.
- Ваирагия - это прежде всего изучение Психической Энергии, обретение умения синтезировать ее свойства и качества.
- Качества или виды Психической Энергии синтезируются свойствами огней чакрамов. Этим процессом можно и нужно управлять. В любом случае вырабатывание Психической Энергии является концентрированием Огня Психической Энергии того или иного качества; действие же ее определяется вкладываемой в спираль движением Мысли. Именно Мысль решает всякое действие и результат всякого действия Психической Энергии.
- Чакрам Анахата является центральным чакрамом Лингама, и он является главными Вратами осуществления Эволюции.
- Первый ряд, показывающий шесть периодов действия в Лингаме (см. схему выше), отражает Инволюцию Высших энергий, что в христианстве называется "произнесением Слова", а второй ряд показывает период Эволюции самого человека, что соответствует реализации произнесенного Слова и что является действием Святого Духа.
- Инволюционируя, Монада реализует три первые свои Области (чакрамы), поднимая их свойства в чакрам Анахата; а Эволюционируя, соединяет четвертую, пятую и седьмую Области в одну - шестую. Вместе с этим действием, почти мгновенно, развивается Логос, выделяющийся Кенезелитом Оджаса в Сферу над Тороидсфером Наития, который называется также Виджл или Виджлджа.
- Логос - это Дар Великий, это Великие Врата в будущую Новую Вселенную. На нем будут писаться Символы Новых Миров.
- Если рассматривать Мировую Монаду, то первая ее Область отождествляется с Принципом, называемым Богом Творения и Основанием всего сущего; четвертая Область является Принципом, называемым Бог Природы и Душа творения; седьмая ее Область является Принципом, называемым Живой Бог живых существ и Дух Всемирный.
- Шестая и вторая Области складывают Космос Женского Начала, который дает Энергию третьей и пятой Областям; последние в соединении образуют Космос Мужского Начала, дающего Энергию второй и шестой Областям Мировой Монады.
- Риши Сиддхи изображают андрогонический иероглиф Махадэви - Человека-Духа в виде Чаши.
- В Чаше Рингсэ - Огонь Накоплений духовных; над Чашей две Сферы, одна над другой - это пятый и шестой Принципы Космо-сов Мужского и Женского Начал. Над этими двумя Сферами - Пять Огней; от Чаши отходят два огненных Крыла - это Тероидсфер Наития; и над всем этим Сфера Огненного Сияния - это Логос.
- Так Риши Сиддхи запечатлевают величайшую Цель Архата. И это есть Путь Богов, Путь Будд, Основа и Корень всякого рода Религий. Это Источник Доктрины всех возможных доктрин; это Знание всех Наук и умение их использовать рационально; это Величайшая Мудрость, какую только может достичь человек на Земле.
- Далее раскроем значение Мантры, Янтры и Тантры в андрогони-ческих иероглифах Огненной Арьянтики.
- Мантра - вибрация звука совершенствования; Янтра - вибрация Тинктуры совершенствования; Тантра является основой Материи. Анализ чувства во времени переживания его и уловление внемлющим восприятием места возникновения и развития его есть Тантра.
- Янтра предстает развивающим фактором всего того, что может развиться при условии направленности действия и контроля за ним.
- Мантра созидает духовную сферу всего того, что обрело основание в Янтре и Тантре, при условии вкладываемого понятия в вибрацию звучания Мантры.
- Если сосредоточение производить систематически при глубоком созерцании объекта, оно вызывает особое состояние Духа, переводящее действие поверх границ мира желаний, внедряет действие в мир форм. Так образуется умение создавать Психическую Энергию нужного качества или вида и вводить ее в действие реализации замысла. Вратами к этому достижению служит Огненная Арьянтика.