Сказание первое
Часть 8
- Христиане Плазму называют Богом; индусы - Брахманом, а Монаду - Атманом.
- Вот что говорится об Атмане: "Ты не можешь слышать того, кто слышит слышание; ты не можешь мыслить того, кто мыслит мышление; ты не можешь познать того, кто познает познавание. Это твой Атман, внутренне всем присущий." Но здесь мы оставляем за собою возможность знать более своих возможностей и примечаем, что Атман есть образец для объяснения Абсолюта в лице Плазмы, ибо Атман есть модель Абсолюта.
- Брахмана еще называют Таджджалан - то, что порождает, поддерживает и поглощает, в котором присутствует отсутствие несовершенств и отсутствует присутствие конечности и безконечности.
- Таджджалан есть поисковая модель в Брахмане, который есть Великий Нети-Нети - итог в достижении цели.
- Об этом итоге говорят: "Его знает тот, кто Его не знает, тому же, кто Его знает, Он не ведом; непознанный у познавших, познанный у непознавших".
- Ключ к пониманию этого парадоксального предложения находим в следующем: "Брахман - иное, чем познанное, а также выше непознанного". Это следует понимать так: все, что происходит в Плазме, познаваемо, хотя и не является Брахманом; сама же Плазма остается непознаваемой, но она ниже Брахмана, несущественна, а Брахман - то, что из нее реализовано, то есть Монада и всякое воплощение.
- Таким образом, Брахман - Атман. Так Плазма обрела себя в лице Брахмана, который есть Атман. Мы же можем обрести Плазму и все ее могущество через Атмана, который есть Брахман, поскольку мы Род Его.
- В индийском Эзотеризме главное место занимает понятие Атман, Микрокосмос, он противопоставляется Брахману, Макрокосмосу. И вот почему: "Брахман - иное, чем познанное...". Атман познаваем, Брахман - нет, потому что "Атман является Телом Господним"."...а также выше непознанного...", то есть непознанный Брахман, заполняя Свое Тело, становится выше непознанного. И это значит, что Макрокосмос, пройдя фазу Инволюции, нисхождения в Атман-кощам, заполняет Свое Тело и входит в фазу Эволюции, реализует Себя в Своем Теле и тогда, через Атмана, человек становится Брахманом (Сыном Божиим, Христом в понятии христиан) или Архатом (в понятии Тибета), или Адептом, в понятии европейцев. Интросенсы в интроспективном изучении себя достигают сознанием своим оболочек Атмана, что есть области Монады, чакрамы, огненные колеса, как говорят йоги. Чакрамы и составляют Тело Господнее. По этому поводу в Индии говорят: знание Атмана выше всякого иного знания.
- Созерцающий Атмана в себе скажет: "Я есть Это, Я есть Атман". Когда же обозрит всего его, то скажет: "Это есть Я, Атман есть Я". Так практикующий близко подойдет к высшей Истине и высшему Знанию.
- Но познанный Атман еще не будет являться непознанным Брахманом, ибо Брахман иное, чем Атман. Однако все во всем и часть замещает целое. Практикующий найдет в Атмане место, полагающее в себе Брахмана. Этим местом будет сердце Монады. И таким образом "Его узнает тот, кто Его не знает", то есть практикующий, не зная, что есть Брахман, что есть Его суть, будет знать Его как присутствие Его в сердце Монады. И практикующий уведомится, что Атман знает Брахмана, но не ведает Им, ибо Тело Господнее не распоряжается Господом.
- Но мы, чтобы знать, каким образом Господь приходит в Тело Свое, обратимся к христианскому Эзотеризму. Вначале вспомним почетаемую молитву, которая произносится всякий раз, когда истинный христианин знаменуется крестным знамением Огненного Объятия.
- "Да воскреснет Бог, и разыдутся враги Его, и да бежат от Лица Его ненавидящий Его, яко исчезает дым, да исчезнут. Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменающихся крестным знамением. И да возвеселимся, рекуще: радуйся Кресте Господень, прогоняя бесы силою, на Тебе пропятого, Господа нашего Исуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю, и давшего нам Крест Свой честный на прогнание всякого супостата. О, пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми, с Пресвятою Госпожею Богородицею и со всеми святыми небесными силами. Всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь".
- Задумаемся над природой происхождения таких слов, как Крест, Кресало, Крестец. Словом Крес с древних времен обозначался процесс высекания огня, а слово Крест означает явление Огня воплощенной жизни. Причем звук "ре" вызывает в Плазме напряжение, излучающее ярко-желтое пламя. Это явление Огня высшего напряжения, выше его может быть только Огонь рубинового цвета, вызываемого вибрацией звука "рю".
- Слово "знамение" означает "воспринятая сила, явленная эволютом". Иисус Христос дал Крест Свой честный, то есть Он принес нам Свое Учение о Кресте Всесильном. Но об этом Кресте было известно задолго до Него Волхвам и индусским Шраманам, йогам и африканским Колдунам.
- Эта молитва будет прекрасно понята, когда мы уявим отложение Креста в Монаде, между Первой и Второй ее областями.
- Вот как наставлял один истинный христианин своего ученика: "Пойми же, что рождение Сына начинается в Огне, оно развивается в Свете белом и ясном, который есть Он Сам. Рождение Сына оживляет Отца и заставляет Его действовать до самого полного развития Сына.
- Но Дух Святой не проявляется раньше рождения Сына, который есть Свет, а лишь тогда, когда источник благости распространится как могущественный Дух из источника святозарных вод, ибо в нем вся Их Сила.
- Важный и полный Центр, из которого проистекает жизнь Света -Сердце Отца - начинает с этого времени свое формирование.
- Дух Святой есть то лицо, которое действует живою силою Отца и Сына, которое утверждает Вечное произрождение Троицы".
- "Когда божественный Свет родился в Отце, пятая форма (пятое начало - квинтэссенция алхимиков), пятая линия Плазмы, Им озаренная, произрождает Дух Любезный и Благовонный, который и послужил горьким яблоком раздора для строгих представителей первоначальной Церкви. Из-за Него в источнике милосердия появились разнообразнейшие течения, а между тем Дух Любезный и Благовонный является синтезом свойств Огня. Света, Тепла и Источника, процесс этот предвосхищает появление Духа Святого".