Сказание первое
Часть 9
- Прежде, чем следовать далее, поймем правильно очередность расположения областей Плазмы в Монаде, независимо от принадлежности их к натуральному ряду чисел:
- 1. Область Огня - в натуральном ряду чисел N 1, соответствует крестцу на физическом плане.
- 2. Область Тепла - в натуральном ряде чисел N 3, соответствует пяти поясничным сегментам позвоночника.
- 3. Область Света - в натуральном ряде чисел N 2, соответствует пяти грудным сегментам позвоночника.
- 4. Область Источника, Центр Синергии - в натуральном ряде чисел N 4, соответствует семи (второго отдела) грудным сегментам позвоночника.
- 5. Область Синтеза - в натуральном ряде чисел N 5, соответствует семи сегментам шейного отдела позвоночника.
- 6. Область Любви - в натуральном ряде чисел N 6, соответствует мозжечку.
- 7. Область Различения - в натуральном ряде чисел N 7, соответствует головному мозгу.
- Таким образом, только Третья и Вторая области поимели странность поменяться местами. Дело в том, что Тепло является как бы посредником между Огнем и Светом, и оно способствует их вечному произрождению, ибо частоты колебаний гравитационного поля и его составляющих полей дают им возбуждение, то есть жизнь: не будь частот колебания, гравитации бы не было, равно как и Огня. Кроме того, Свет, произрождаясь из Отца, повлек за собою Тепло, которое и заняло область после области Огня. Сам же Свет ушел дальше Тепла и занял следующую область, за областью Тепла. Так Монада обрела последовательность образования областей и при воплощении заняла место в человеческом существе, соответствующее позвоночнику и головному мозгу.
- Мы вправе знать, как реализовать уже имеющееся. За Знанием обратимся к древнему гимну "Насадья-сукта":
- 1. Тогда не было ни Сущего, ни не-Сущего;
- Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.
- Что в движении было? Где? Под чьим покровом?
- Чем были воды непроницаемые и глубокие?
- 2. Тогда не было ни смерти, ни безсмертия,
- Не было различия между ночью и днем.
- Без дуновения, само собой дышало Единое,
- И ничего, кроме него, не было.
- 3. Вначале тьма была сокрыта тьмою,
- Все это было неразличимо, текуче.
- От великого Таласа зародилось Единое,
- Покрытое пустотою.
- 4. И началось тогда с желания - оно
- Было первым семенем Мысли.
- Связку Сущего и не-Сущего
- Отыскали, восприемля в сердце, Прозорливые мудрецы.
- 5. Связь Сущего и не-Сущего их простерта поперек.
- Было ли внизу что, было ли вверху?
- Носители семени были, силы были.
- Вожделение - Внизу, усилие - вверху.
- 6. Кто поистине знает, кто теперь бы проверил.
- Откуда возникло это мироздание?
- Боги появились после сотворения мира.
- Но кто же знает, из чего оно возникло?
- 7. Из чего возникло это мироздание, создал ли
- Кто его или нет?
- Кто видел это на высшем небе,
- Тот поистине знает.
- А если не знает?
- Строфы этого гимна можно приложить к областям Монады, и тогда станет ясно, на каких уровнях что нужно делать и на каких уровнях что произойдет. Так на Четвертом уровне происходит нахождение связки Сущего и не-Сущего, которая есть Плазма - содержимое сердца Монады. Сердце Монады является каналом Движения, который заполнен Плазмой. Воздействовать на Плазму можно лишь синтезированной силой - это Пятый уровень. В Шестом уровне завершается Огненное Крещение и человек становится Сыном Божиим.
- Христианское Предание об этом говорит следующее:
- "Слово есть вечная Воля Божия. Слово есть пламенное дыхание любви, и это дыхание в Святой Троице называется Сыном Божиим. От Слова родился Христос, потому что Он есть Жизнь и основание всех вещей.
- Выраженный в форме вещей, Христос есть такой человек, для которого Слово является единственным Храмом, достойным Бога; Слово есть ключ, отпирающий Храм Божий; Слово есть Звук, при звучании которого падают все засовы Вечной Природы как в любви, так и в гневе".
- В этом смысле и было сказано: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Оно было вначале у Бога, все через Него начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть".
- Таким образом. Сын Божий есть Свет, Он же и Вечная Воля Божия, и пламенное дыхание Любви, и Слово Божие, от которого и родился Христос, что значит Помазанник Божий. По этому поводу Иисус Христос сказал: "К Богу можно прийти только через Меня", - то есть через Гравитацию, проявленную в человеке; только в этом случае человек может прийти к Богу и стать Им.
- Вот еще некоторые моменты из Предания:
- "В начале Своем Слово находится в мрачной безконечности Божьего Гнева, внешним же проявлением Его служит всякая жизнь и всякое согласие".
- Что такое Гнев Божий, будет объяснено в другом месте.
- "Шестая сила Природы есть Звук Божественного Слова, раздающийся по воле Любви и направляющий все Божественные силы к созданию их, небесного Божества". Это говорится о Шестой области Монады, которая есть Центр Любви, а Звук божественного Слова есть Огонь и Свет, вошедшие в эту область. Создание небесного божества есть завершающий этап Огненного Крещения: человек в этот период приходит в Огненные Объятия Мира Огненного, его личность сливается с его Сущностью. Это слияние происходит один раз и навечно -индивидуальность человеческого естества трансмутируется в Существо Огненного Мира. И хотя этот человек может прожить на Земле еще некоторый срок, ничем не ограниченный, кроме физиологического потенциала жизненных сил, он, минуя слои Тонкого Мира, поднимется в Мир Огненный, в сферы, соответствующие Иерархии Сущности этого человека.
- Поразительные вещи говорил в свое время Беме о трансмутации человека в Существо Мира Огненного: "Все божественное Могущество Отца выражает Слово вне всяких качеств; таков Сын Божий".
- Беме этим хочет сказать: Отец произносит Слово, это Слово звучит в человеке, и по Воле Слова Отца человек трансмутируется в Существо Мира Огненного. Это значит, что человек обретает второе рождение по Воле Отца, который есть теперь Отец Нового Существа Мира Огненного.
- Этот процесс в Йоге называется Самадхи. Состояние Самадхи не имеет качеств, то есть человек в этом состоянии не обретает никаких качеств, он лишь видит Огонь, Свет и пребывает в Огненных Объятиях своей Сущности, испытывая при этом неописуемое блаженство; его захватывает величайшее чувство Любви. Это состояние у всех мистиков и оккультистов мира называется Тайным Браком.
- Далее Беме говорит: "Это Слово выражено Отцом вне Его Соли и Меркурия, Отец произносит Слово в Самом Себе, и это Слово есть Величие всех Его Могуществ; и когда Оно выражено, тогда в Могуществах Отца ничего больше не остается; они все сделались звучными и звучащими".
- Солью Отца Беме называет алхимическую Соль, которая есть Плазма, точнее - четыре линии Плазмы, а Меркурий есть Тело Господнее, которое индусы называют Атман-кощам, а мы вместе с европейцами - областями Монады или огненными колесами, чакрамами.
- Беме утверждает, что Отец произносит Слово в Самом Себе, а выражается Слово за пределами Монады, то есть в тканях спинного, головного мозга и во всей нервной системе. И когда Слово выражено, то в Могуществах Отца ничего больше не остается - Могущества Отца перешли в плоть человеческого существа, где они сделались звучными и звучащими, то есть человек ощущает их в себе и может пользоваться ими. В Индии таких людей назызают дважды рожденными.
- Такова, насколько можно объяснить, Великая Тайна Троицы.
- Но поскольку мы затрагиваем предмет величайшей важности, нам насущно необходимо знать, кто есть Отец-Бог в условиях планеты Земля.
- Вот как эзотеризм индуизма практикует сущность в действие Слова:
- 1. "Я - дар, - говорит Кришна. -
- Я - почитание,
- Я - приношение мертвым,
- Я - трава спасения,
- Я - священный гимн,
- Я - Огонь,
- Я - жертва.
- Я - Отец этого Мира, Я - его Мать, Ее Муж, его Предок. Я - Доктрина, очищение, мистическое слово АУМ, Я - Риг, Сома, Яджур.
- 2. Я - Путь, Опора, Господин, Свидетель, Жилище, Прибежище, Друг.
- Я - Рождение и Разрушение, Отдых, Сокровище, Вечное Семя.
- 3. Я согреваю, сдерживаю и заставляю падать на землю дождь. Я - Безсмертие и Смерть, Бытие и не-Бытие, Арджуна".
- Этот монолог Кришны - один из величайших в мире даров, принесенных нам Богом. Бог христиан и Будда - одно и то же лицо; это Живой Дух планеты, который когда-то был человеком. Он есть Свидетель всех наших действий на Пути к Нему. В этом гимне каждое слово - Дар.
- Нужно понять важную деталь: Сын Божий есть Произнесенное Слово, заключающее в себе как сущность природы, так и внешнее ее выражение, как дух человеческий, так и дух элементов. Это Слово может выражаться в Гневе или Любви; Оно способно изменяться.
- Но Слово Произносящее, заключенное в недрах первого, неизменно. Оно есть и называется Бог-Отец.
- Произнесенное Слово в Звуке есть Шестая сила Природы; соответственно Произносящее Слово есть Вечный Глагол.
- Так все создание существ и сущностей как вечных, так и преходящих заключено в Слове и божественном Могуществе.
- Вечные существа получили свое обоснование и начало в мудрости или Воле Слова, то есть в первой Единой Воле неисповедимой безконечности, которая путем желаний проникла в отдельные существа.
- Преходящие существа получили свое обоснование и начало в Слове законченном, как в отражении Вечного Глагола в генетическом коде.
- Образ и Подобие Вечности обратились к Вечности, чтобы в ней созерцать самих себя.
- Кришна, посвящая своего ученика, выражается подобным образом:
- "Я, обладая невидимой формой, развил этот мир, во Мне заключаются все существа, но Я в них не заключаюсь; выражаясь иначе, Я скажу: Я не вхожу в состав существ. Такова Тайна Великого Единения. Моя душа есть поддержка всех существ и, не заключаясь в них, она составляет их сущность. Подобно тому, как в воздухе великие ветры все время дуют по всевозможным направлениям, так и во мне живут и двигаются все существа...".
- "В конце времен существа снова вернутся к Моей творческой Силе;
- в новом начале времен Я их снова заставлю изойти из Меня.
- Незыблемый в Моей творческой Силе, Я, таким образом, от времени до времени созидаю всю совокупность существ, помимо желания с их стороны, единственною силою Моей эманации, но этот поток существ не увлекает Меня своим течением; Я стою вне его и не зависим от него".
- Слово Брахман означает всепредельно распространяющийся дух. Брахман своею творческой силою являет миры и осуществляет Эволюцию.
- Европеец говорит: Бог обладает Единой Предвечной и абсолютной Волей, силою которой возник мир и все, что в нем, как результат и следствие проявления Света в этой Воле и Воли - в этом Свете. Европеец эту Волю представляет в Боге и говорит: Бог един есть и Воля в нем, и Воля - Он.