Сказание первое
Часть 10
Хранителю Семи Печатей Господних,
Создателю, Правителю и Разрушителю Вселенной,
Спасителю, Избавителю, Учителю, кланяюсь...
Владыка, дающий плоть и Свет, из милосердия
- устроивший дела живых существ...
Одно Имя Его спасает от мук плохих перерождений.
Кланяюсь Наместнику Света, Владыке голубого сияния,
- исцелителю страстей, гнева и невежества.
АУМ, да будет благо!
Тому, чье Имя достаточно услышать, чтобы болезни кармы,
- страдания и старость исчезли без следа,
Обладателю Могущества, высшему исцелителю
- скорби, отчаяния и нищеты, не имеющему
- равных защитнику живых существ -
- победителю голубого цвета, кланяюсь!
Пусть те, кто несут благо в Миры,
- увеличат годы своих жизней, добродетели, богатства
- и, избавившись от страстей, гнева и невежества -
трех ядов сансары, лучшим лекарством -
открытием глаза Мудрости,
да достигнут быстро степени Будды,
выше которого нет ничего.
Если Карма не принудит, виджняна не войдет.
Без Земли не будет творения, без Воды - соединения,
Без Огня - созревания, без Воздуха - устремления,
а без Эфира не откроются Врата развития.
- Этот тантристский мантрам я произношу как Колофон Учителю, ибо в нем - величайшая глубина и смысл, мудрость, дающая ключи к Восхождению. Понявший этот мантрам обретет понимание истинной радости и устремится к Мудрости Создателя.
- Конечно, ключ к пониманию мантрама здесь будет изложен. Этим мантрамом я открываю кладезь влекущего устремления в безпредельность. Ключ к этому кладезю заключается в последней строке мантрама.
- Западный эзотеризм постижим; из области понятий он переводит в область действия те силы, которые можно извлечь из Монады.
- "Бог-Отец, безконечный и безначальный, есть все творения, все небеса небес, так же как и наш мир, заключаемый в чреве Космоса.
- Куда бы ты ни бросил взгляд, хотя бы на самую маленькую частицу, которую можно себе представить, везде и во всем, ты увидишь полностью творение Господнее, цельное, несократимое и непреоборимое.
- Везде ты видишь неумолимую творческую Силу, исходящую из самих недр всяческого света, где ты видишь какую-либо тварь или какое-либо место, свет которого погас".
- Но это лишь одна сторона взгляда сокровенного. Другая часть есть лицо, называемое Светом, произрождаемым постоянно всеми силами, которые Он со своей стороны озаряет и которых Он источник. "Этот Свет не произрождает Отца, а Сам есть Его Сын, рождающийся от Отца в Вечности".
- В "Мистерии Магии" мы находим слова: "Отец и Сын равно велики и по существу тесно связаны.
- Третье Лицо в Боге есть Дух Святой, который вихрем поднимается везде, где вырабатывается Жизнь. Он действует во всех Силах Природы. Он есть Сущность жизни и в каждом проявлении Силы Природы воспламеняются Им, и Он образует своими вихрями фигуры и изображения".
- "Но в нашем мире природу всю пожрал Огонь Гнева Господнего, сердце которого есть Люцифер, а Дух Святой должен скрываться в Своем Небе."
- "Не спрашивай, где это Небо, так как оно в твоем сердце, за Семью Печатями Господними".
- Чтобы добыть ключ от Семи Печатей Господних, нам придется изучать божественную концентрацию Кришны - воплощение в недра Майи, то есть мы рассмотрим работу родовой поляризации сознании.
- "Да буду я днем и ночью жить так"; - эту фразу следует держать в уме, цель тогда будет достигнута.
- Рассмотрим строение Монады. Вначале речь будет идти о ее областях, которые называются чакрамами - огненными колесами.
-
- Не будем питать иллюзий по поводу происхождения этих названий. Они присвоены элементам, качествам или функциям отделов спинного мозга по причине чисто житейского мировоззрения. Например:
- 1) - Земля; эту область занимает крестец, этим местом человек садится на землю и выделяет фекалии. 2) - Вода; в этой области находятся мочеполовые органы, они выделяют воду, в том или ином виде. 3) - Огонь; в этой области находятся органы пищеварения. Древние полагали, что пища может вариться только на огне... и ныне почему-то говорят, что пищеварение в желудке, тогда как пища там не варится, а расщепляется. 4) - Воздух; в этой области находятся легкие. 5) - Эфир; здесь находятся голосовые связки; древние звук принимали за эфир.
- Таково происхождение данных названий. Они перекочевали во многие сферы человеческого мыслетворчества, вычурным образом увязались с исследованиями природы. Хотя в этих названиях и есть некоторый резон.
- В результате скрупулезного изучения методами интроспекции, человек пришел к убеждению, что эти названия не соответствуют энергетическим уровням отделов спинного мозга. Тогда появились новые обозначения, а прежние остались жить, поскольку ими очень удобно зашифровать некоторые интросенсорные знания. К примеру, приведем легенду о происхождении Вселенной, бытующую у европейцев.
- "Вначале не было ничего, только воды и воздух; и в воздухе витал Дух. Однажды Дух собрался в грозное облако, большое и белое. И в этом облаке был Дух, и облако было Духом. И низвергнулся Дух в воды. От этого произошло большое возмущение вод, и от этого возмущения в водах родился Огонь. И вышел Он из вод, и озарился между водами и воздухом. И от этого произошли большие возмущения в водах и в воздухе, и от этого возмущения произошло пахтание вод: из вод всплыл большой кусок масла, и масло затвердело, и превратилось в землю, и стало очень тяжелым, и от этого утонула в водах.
- Но Огонь не смирился с этим положением, поскольку хотел, чтобы масло горело в его жарких объятиях, и решил тогда Огонь низвергнуться в воды, чтобы достать землю и пожрать ее. Но когда достиг Огонь затонувшей земли и погрузился в нее, то произошло неожиданное; оказалось, что в недрах земли оставался жар от пахтания вод, и Огонь соединился с этим жаром, и тогда всю землю объяло пламя, и устремилось это пламя вверх, не выдерживая своего жара, и вышло в воздух.
- Засияло все тогда вокруг: и вода, и земля, и Огонь, и воздух. И Дух тогда воспламенился этим огнем и жаром и ушел из воздуха вверх, и там познал Он небо, и соединился с этим небом, возлюбив его, как муж жену. И родилась от них благодать великая, и стало от этой благодати всем хорошо: и земле, и воде. и воздуху, и Духу, и небу. И поселилась эта благодать между воздухом и небом. И всем от этого стало очень хорошо.
- Но Дух пожелал обозреть все, что видел по отдельности, и поднялся выше неба. И увидел Он, что все внизу прекрасно; и понял Он, что красота эта - Его Творение, и что Сам Он весь голубой, как небо.
- И понял Он тогда, что отнял у неба его цвет, и поняв, вернул то, что взял у неба. И тогда все увидели, что Дух сияет золотым светом, и поняли все, что Дух их Бог. И закружились все тогда вокруг Бога своего и зазвучали чудной мелодией. Богу понравилась эта мелодия, ибо была она хвалебная Ему, и тогда Бог снизошел к ним в Духе Своем, и одарил их всех силою своею божественною. И обрела тогда каждая стихия себе силу, и сила эта была божественной".
- Эту легенду с теми или иными подробностями мы можем обнаружить во многих источниках, она отражена также и в Библии. В некоторых источниках мы можем найти немаловажную деталь: когда Огонь опустился под воду, чтобы вызволить землю, в нем был Дух. А когда Огонь внедрился в землю, то соединился с имеющимся в ее недрах жаром и вышел из земли в виде огненного креста, и крест этот вращался, образуя свастику. На этом кресте Дух поднялся на небо. Но об этом никто не знает, ибо видел это один лишь только Дух. Это прямое указание на Огненное Крещение. И надо быть в Духе, чтобы видеть Крест. В Индии этот крест был назван Ваджрой; по одним источникам, он имел четыре конца, по другим - восемь, а в некоторых источниках говорится о двенадцати концах. Очевидно, надо иметь очень высокую организацию духа, чтобы видеть более чем четырехконечный крест. Все концы креста имеют одну точку исхождения.
- Со временем названия центров изменились. В Магии, например, им присвоены такие наименования: 1) - Тяготение или Сцепление, или Жесткость, или Вяжущий Вкус. 2) - Сладость. 3) - Горький Вкус. 4) - Терпкость или Пресная Вода. 5) - Любовь к Жизни или Живой. 6) - Звук или Сухой Звук, или Сухой. 7) - Светлый. Эти же названия использовали алхимики.
- В Индии приняты иные наименования: 1) - Муладахара, 2) - Свархиштахана, 3) - Манипура, 4) - Анахата, 5) - Вишудда, 6) - Айна, 7) - Сахасракша.
- Каждая из областей Монады представляет собою центр нервного образования мозгового вещества центральной нервной системы. Пока Монада во плоти, чакрамы принимают наложение на тело и представляют собою жизненно важные центры спинного и головного мозга. Этим центрам присуща определенная сила, свойство энергии проявляться в том или ином виде в жизненных процессах в организме.
- Человек жив единой энергией, которая поляризована в организме. Основной канал ее тока находится в центре спинного мозга и проходит на всем его протяжении, вплоть до мозжечка, и от мозжечка к таламусу.
- Ток этой энергии имеет направление от крестца (отрицательный полюс энергосистемы организма) до мозжечка (положительный полюс энергосистемы организма). Ток имеет малую силу, но очень большое напряжение. Потенциал того и другого всегда соответствует потребности организма. Это соответствие регулирует Монада. По организму течет малая порция тока энергии, но можно явить и весь ее объем, конечно, предварительно подготовившись, иначе эта энергия просто сожжет все жизненно важные центры.
- При явлении полного объема энергии человеческое существо трансмутируется в человека Огненного Мира: для всех остальных он становится Богом, ибо обретает могущественные возможности и способности, не укладывающиеся в понимание умов обычных людей.
- Так назызаемый "весь объем энергии" находится в нижнем центре, в крестце. Здесь "явление Огня воплощенной жизни". Интросенсорно можно видеть эту энергию в центре: она представляется духовному взору в виде огненной спирали в три с половиной оборота.
- В Индии эту спираль энергии называют Змеем Кундалини. В русских Ведах, выраженных в виде Народных Сказок, эту энергию называют Жар-Птицей, а крестец - Золотой Клеткой. Еще эту энергию называют Жар-Цветом или Даждьбогом. Впрочем, названий энергии очень много, и все они связаны с Огнем. А легенда о Цветике-Семицветике повествует о Монаде.
- Существуют методы пробуждения энергии нижнего центра к жизни. Один из них объяснен в русской Народной Сказке "О том, как Иван-Царевич Жар-Птицу Искал".
- Если обозначить все пункты, где он останавливался, то обозначится пять пунктов-царств и два промежуточных (солнечное сплетение и брыжеечный нервный узел). Начал Иван-Царевич свой путь из Берендеева царства, где были молодильные яблоки (силы, поддерживающие вечную жизнь в Монаде); этот центр обладает свойством Источника Огня, Света и Тепла. Двигался Иван-Царевич к Первому центру, затем вернулся от него и прошел к Пятому, где была Елена Прекрасная (Психическая Энергия).
- В сказке описывается, каким образом Иван-Царевич заобладал сокровищами Монады.
- Сам же Иван-Царевич есть интроспекция, духовный взор, а два его брата -Разумение да Рассуждение -проспали свое царствие, они больше вредили, чем помогали своему меньшому брату. Конем в этой сказке обозначены чувства, а волк есть дух.
- Хороший способ проникания светящимся сознанием (интроспективным, духовным взором) к сердцу Монады описан в сказке, в которой говорится, как Иван-Царевич победил Кощея Безсмертного (Атман-кощам. Монада). Кощей сидел на сундуке с сокровищами (сердце Монады, в которой Плазма). Иван-Царевич победил Змея Горыныча (воспламенение 2, 3, 4 чакрамов) и освободил свою возлюбленную (Психическую Энергию). Вначале он познакомился с тремя сестрами в дремучем лесу, в светелке (звездчатый ганглий, солнечное сплетение и брыжеечный нервный узел), а те уже указали путь к Бабе-Яге (к Учению Йоги). Ну, а дальше нет сложностей.
- В русских Ведах часто говорится о том, что Бабу-Ягу любит посещать Змей Горыныч трехглазый (четыре линии Плазмы занимают 2, 3, 4 чакрамы - это огнедышащие головы, а одна линия занимает 1-ый чакрам - это хвост Змея Горыныча). У него есть еще крылья - два флюида: в христианской Доктрине их называют Архангелами. Основные атрибуты Бабы-Яги - кот да сова, оба хорошо видят в ночи: кот здесь выступает как символ интроспекции, а сова - мудрости. Конечно, ступа и метла - атрибуты ведьмы, но от времен этрусков ведьмами были Кечари Йоги, отсюда представление полетов в ступе с метлам или просто на метле, хотя эти предметы служили ведьмам для собирания оставленных аур.