Сказание второе
Часть 3
- Проникание к Сушумне осуществляется через чакрам Анахата. Он воспламеняется мантрамом УР, с добавлением к нему звука "А": АУР. Многократное повторение этого мантрама создаст ритм, необходимый для проникания Сознания в чакрам Анахата. Сознание должно проникать чакрам, простираясь поперек нити Сушумны в виде спирального движения. Пранаяма будет способствовать этому: на вдохе следует представлять, как Прана спиралью вкручивается в грудь, стремясь достичь чакрама и Нити Серебряной, на выдохе следует представлять, как Прана распространяется в чакраме, насыщая его Светом. Постепенно это будет получаться. Постепенно появится Свет.
- Когда Свет будет виден отчетливо, надо применять мантрам АУР все с той же пранаямой: на вдохе представляя, как Свет концентрируется к центру чакрама, на выдохе же следует применять мантрам АУРА, представляя при этом, как центр чакрама становится источником Света, освещающего чакрам. Мантрам применять вместо счета. Вдохи и выдохи должны быть равной продолжительности, счет соответствует ритму пульса.
- Когда чакрам станет вполне воспламенен, то есть легко и быстро будет реагировать на сосредоточение Сознания излучением Света, надо будет стараться проникнуть вглубь чакрама, чтобы увидеть Нить Серебряную. Молитва хорошо в этом поможет.
- Отчетливо увидев Нить Серебряную, следует учиться произносить мантрам УРА, так чтобы импульс из Сушумны воспламенял чакрам Анахата.
- Не следует прекращать практиковать дыхание чакрамом: каждое утро и вечер его следует насыщать Праной.
- Мантрам РАДЖ в сочетании с пранаямой будет насыщать Нить Серебряную Огнем, и она с каждым разом будет видна все более и более.
- Пранаяма выполняется следующим образом: при вдохе, ведя счет мантрамом РАДЖ, следует представлять, как Прана через крестец поднимается по позвоночнику вверх в виде закручивающейся спирали, вплоть до самой макушки головы. Далее, начиная выдох с мантрамом ОауМ, следует представлять, как эта спираль расширяется, несколько поднимаясь над головой и как бы увлекая все тело вверх, и опускается вниз, охватывая все тело на некотором от него расстоянии упругой волной, способной поднять тело в воздух и увлечь ввысь; внизу тела эта волна вновь возвращается к копчику; начинается новый вдох.
- Эти две пранаямы хорошо подготовят к следующей работе с чакрамами.
- Разумеется, мантрамы произносятся мысленно. Волна ритма войдет в Сознание (надо этот ритм вспомнить) и никогда более не покинет его.
- Чтобы хорошо развить духовное зрение, зрение Сознания, самосозерцающего себя и через себя Объект, который есть оно же, потому что Сознание является единственным Элементом, Материей в высшем ее состоянии, а все остальное - ее производные, необходимо провести некоторую работу с Аджана-чакрамом, через который мозг обретет зрение внутри Сознания.
- Эта работа заключается в следующем. При практике пранаямы используется мантрам ДЖА с добавлением звуков У и А: на вдохе надо представлять, как огненная спираль Праны вкручивается в Трикути, центр между бровей; мантрам ДЖА создаст нужный для этого ритм. Выполнять пранаяму лучше с закрытыми глазами и запечатанными ушами. Постепенно будет виден Свет и Тинктура этого чакрама. Чтобы усилить видимость и дать импульс развития духовного зрения, используем мантрам АДЖАа, при этом представляя, как вкручивающаяся огненная спираль Праны в Трикути напряженно пульсирует в лобной пазухе. Когда это будет очень хорошо ощущаться и будет хорошо виден Свет и Тинктура чакрама, нужно придать этой энергии еще один эволюционирующий импульс - эту пульсацию в виде спирали, закручивающейся в иглу, направить в Оджас, который находится в центре головы, мантрамом ДЖАУ. Так произойдет организация духовного взора.
- Таким образом разовьется зрение духа - третий глаз, или, как его еще называют, Глаз Брамы; обладающий этим Глазом является Брахманом. Эллины называли таких людей Циклопами, ибо это зрение является циклопическим, то есть всепроникающим.
- В дальнейшем, чтобы видеть что-либо в действительности, нужно луч этого зрения направлять на объект: для этого зрения препятствий не существует. Чтобы получался нужный ритм луча духовного зрения, применяется мантрам АДЖАНА. С этим мантрамом возникнет обратный поток Информации в луче духовного зрения, и мозг будет получать объемное, четырехмерное изображение предмета. С помощью этого зрения Нить Серебряная будет видна великолепно.
- Конечно, тренировки необходимо вести систематически и с большим рвением к цели, но осторожно и осмотрительно - нападки темного магнетизма неизбежны; надо неустанно молиться, и не надо опасаться болей, они возникают неизбежно там, где идет процесс эволюционирующей трансмутации.
- Когда Нить Серебряная будет видна в полной отчетливости, нижний центр начнет свое формирование; мантрам РАДЖ хорошо будет способствовать этому.
- Постепенно напряжение, создающееся между чакрамами Муладахара и Анахата, воспламенит чакрам Манипура. Тогда-то и следует свойства чакрама Анахата перенести на чакрам Свархиштахана, совершить удар духом в место между чакрамами Муладахара и Манипура с применением мантрама ДЖА.
- Вибрация этого мантрама даст нужное напряжение удару духа, производимому из чакрама Анахата. Свархиштахана воспламенится: мантрам МАРА создаст в нем нужный ритм вибрации напряжения энергии, которая на этом ритме поднимется в чакрам Манипура - он начнет сильно возбуждаться. Чтобы возбуждение было не разрушающим, но гармоничным, применяется мантрам РАМ- этот мантрам создаст нужный ритм энергии в чакраме.
- Когда наступит критическое возбуждение чакрама, нужно вибрацией мантрама ХУМ послать всю его силу в Муладахара-чакрам; Змей Кундалини начнет шипеть и подниматься - его следует направить в Канал Сушумны, практикуя при этом мантрам РАДЖ.