Сказание третье
(Вивека)
Часть 4
- Функциональные качества Сознания Духа настолько просты, что геометрическими магами (биологическими роботами) трудно осознаваемы. Ум геометрического мага загружен непрерываемым процессом переключения мыслительного процесса с трехмерной шкалы отсчетности ценностей на четырехлинейную фразеоскопию или на семиактную чувствофазию. Ум замкнут на себя, поэтому Сознания не замечает.
- Здесь мы должны рассмотреть самые сложные для понимания земного человека аспекты функциональных качеств Сознания Духа.
- Ум требует систематического сброса критического уровня напряжения. Но это требование также заведомо ущемляет рост понимания. Не сброс напряжения, но вибрация и ритм. Именно вибрация и ритм углубляют понимание и сокращают процесс исследования, уплотняя время. Для проявления этих способностей ума в период особо высокого напряжения работы достаточно трижды произнести нараспев гармонизирующий и перераспределяющий энергию священный слог ОМ.
- В момент сброса критического напряжения ума он переключает себя на иной режим работы. Изменение режима уводит в сторону от понимания. Кроме того, быстрая смена режимов не позволяет уму переключиться на фиксированное мышление Сознания, и оно остается ему неведомым. Сохранение режима в гармоничной целостности взаимосвязи напряжения, вибрации и ритма ускорит понимание и приблизит ум к уявлению качеств Сознания. Это утоньшит структуру ума, и он сможет мало-помалу вывести вон из себя программу, чуждую его природе, вложенную в него не им самим. Лишь постижение Сознания сделает ум самопрограммирующимся механизмом мышления, принадлежащим Сущности самого человека, но не тому, для кого человек выполняет нужный не ему труд.
- Все исходит из Огня. исходит Огнем, исходит в Огне Духом; обретается Духом, утверждается Духом, уявляется, накопляется и развивается Духом в Огне Его Сознания. Все происходит в Сознании Духа, синтезируется Им и обретает жизнь в Нем.
- Нет ничего, что могло бы в Сознании Духа оставаться вне Бытия. Нет ничего, что не могло бы в Сознании Духа оставаться вне бытия. Все есть Сознанием Духа; все есть в Сознании Духа; все есть из Сознания Духа; все есть Сознание Духа.
- Но постичь Сознание Духа можно лишь вне затемнения ума, именно - Изъяснением Самого Сознания Духа в уме.
- Огонь сознания Духа являет Себя Восприятием при Внимании Духа в Огне Его Сознания.
- Свет Сознания Духа являет Себя вниманием Духа и изъясняет Собою Внимание.
- Сознание Духа четырехмерно: мера Огня, мера Света, мера Тепла (вибрация или частотные характеристики квантовых полей Сознания Духа), мера Тинктуры (диапазон длины волн; ритм или волновые характеристики квантовых полей Сознания Духа). Дух присутствует Своим Движением во всех четырех частях Своего Сознания. Кроме того, все эти производные Движения Духа, как Его Действие в Пространстве, являют себя качествами Сознания Духа, составляют сознание Духа и функционируют Духом в Его Сознании. Они есть функциональные качества Сознания Духа, производящие Общее Действие Движения Духа, но каждое в своей области кривизны Пространства.
- Все находится во всем, как в системе взаимоотражающих зеркал. Все проходит через все, оставаясь в нерушимой целостности взаимообмена - как Закон Сохранения Энергии. Часть замещает Целое - как Закон Сохранения Информации, принцип галлографического информационно-энергетического распространения Сущего в Пространстве. Все Эволюционирует, Инволюционируя в Целостности и Неизменности перехода Материи в Дух и Духа в Материю.
- Поскольку никакая энергия не обходится без движения Духа, Огня и Света Его Сознания, то и мы должны постигать Энергию в Движении Духа и в Сознании, проходящих (действующих) в нас.
- Способность происходит в Огонь с Вниманием Духа и является центробежной Силой Огня, развивающейся в Огне Действием центростремительного Движения Духа (в Огне).
- Возможность обретается при соединении Способности и Умения с Условием Среды, что есть сила Духа фокусировать элементы Хаоса стихийных причин и следствий в ингредиенты Порядка с некоторой целью. Это есть Род поляризации процессов Действия Сознания в пространственных структурах.
- Умение группируется в Огне центростремительным Движением Духа и являет себя Вниманием Его Сознания - это Действие центростремительного Движения Духа и Сила Света Сознания Духа, изъясняющая себя в Огне Вниманием, которое есть Свет в Огне. Свет действует изнутри Способности и нигде более.
- Способность являет себя Тканью Огня. Умение являет себя Тканью Света. Возможность определяет себя Действием Движения переплетающихся Тканей Огня и Света в Материале Среды (в пространственных структурах).
- Способность, Возможность и Умение, как Напряжение, Вибрация и Ритм функциональных качеств Сознания, входят в состав всех квантовых полей и осуществляют все автоволновые процессы в Материале Среды (в пространственных структурах).
- Загадочные функциональные качества Сознания - Внимание и Восприятие - есть Умение и Способность Духа обретать Возможность Атмана в Пространстве.
- Необходимо понять: Энергия есть Действие центростремительного Движения Духа в центробежном Движении Действия Огня в пространственных структурах. Кроме того. Энергия бинарна, то есть она состоит из двух самостоятельных функциональных качеств:
- а) Внимание, характеризующее себя центростремительным Движением Духа в Огне Своего Сознания;
- б) Восприятие, характеризующее себя центробежным Движением Огня Сознания Духа в Пространстве.
- Но оба эти функциональные качества Сознания имеют пять Пунктов своего бытия, которые, изъявляя себя в Пространстве Состоянием, имеют свое Положение во Времени.
- Эти пять Пунктов функциональных качеств Сознания, как их Состояние, обретают Действие своего Движения в Пространстве Духом, а Движение их Действия находит свое обоснование Атманом в пяти Пунктах Времени, как их Положение. Другими словами сказать: и Внимание, и Восприятие организуют себя в Двух Сферах Бытия, разделяющих пять Пунктов жизни на Действительность и Реальность. Прошлое, Настоящее, Будущее - Действительность; Нулевой Пункт и Пункт Завершения Цикла - Реальность. В различных сочетаниях эти Две Сферы Бытия дают либо "реальную Действительность", либо "действительную Реальность".
- Прошлое, Настоящее и Будущее являются организующими факторами Внимания и Восприятия. Они также являются Объективным Состоянием Внимания и Восприятия в Пространстве, а поскольку они во Времени определяют Положение Внимания и Восприятия, то в Пространстве они выглядят как Проявленное (Прошлое), Проявляющееся (Настоящее), Проявляющее (Будущее), и поэтому существуют в Пространстве вне течения Времени, хотя и самостоятельно; то есть они существуют в трех различных местах в Пространстве, но в одном моменте во Времени. Здесь, как и в иных местах, течение Времени отсутствует, хотя присутствует череда событий вне их последовательности. Это уявлено Духом как Способность, Возможность и Умение Безпредельности Его Сознания.
- Например: специальной организацией Внимания и Восприятия уявляются три различных положения объекта (допустим - Звезды в Пространстве Космоса) во Времени, как три его Состояния в Пространстве. Прошлое, Настоящее и Будущее объекта уявляются как три его Состояния в Пространстве, предрешенных Положением во Времени Действительностью Объекта. Это выглядит как три Места, занимаемых объектом в Пространстве в одно и то же мгновение. Внимание и Восприятие наблюдателя - три Состояния Объекта в Пространстве при одном Положении, занимаемом им во Времени Единого Космоса. Здесь имеет место эффект уявления Времени в Пространстве и Пространства во Времени.
- Конечно, Действительность объекта уявляется Вниманием и Восприятием, как три его Места в Едином Космосе, но и как три его Тела, занимающих эти Места в Космосе, соответственно: 1) Проявенное - Прошлое - астральное Тело Объекта, 2) Проявляющееся - Настоящее - тонкое Тело Объекта, 3) Проявляющее - Будущее - плотное Тело Объекта.
- Так выглядит Объект в Действительности. Действительность является эффектом Пространства во Времени, Сознания - в Мысли. Эффект Пространства есть его искривление. Искривление Пространства замыкает собою три Состояния Объекта и объединяет эти три Состояния Объекта в одно его Положение во Времени так, что мы видим три его Места в Пространстве, но одно его Телоположение - во Времени. Это и есть уявление Времени в Пространство и Пространства во Времени Действительности Объекта, существующего вне течения Времени череды события - когда события присутствуют, но последовательность их свершения отсутствует.
- Действительность организует Вниманием и Восприятием Иллюзию. Иллюзия предстает перед наблюдателем отражением объекта в искривлении Пространства, как три его Состояния в Пространстве при одном его Положении во Времени, но и как три его Положения во Времени при одном Состоянии в Пространстве. Собственно, происходит отражение Пространства во Времени и Времени в Пространство. Так выглядит Иллюзия в Действительности Объекта.
- Но Иллюзия порождена Истиной. Собственно Истина, отразившись в Трех Пунктах Объекта, который есть взаимопроникающие и взаимоотражающие Пространство и Время, созерцает себя в собственном отражении. Эта Истина явлена Реальностью Объекта.
- Таким образом, Объект, существующий одновременно в прошлом (как Астрал), в Настоящем (как Тара) и в Будущем (как Терминал), вместе с этим существует еще, по меньшей Мере, в двух Местах Космоса, Пространства и Времени. Этими Местами существования Объекта являются:
- Нулевой Пункт его жизни, что соответствует замкнутому Пространству в разомкнутом Космосе Времени; это Тело Объекта - Танумахат Внутри Нагуатмы;
- Пункт Завершения Цикла его жизни, что соответствует замкнутому Времени в разомкнутом Космосе Пространства - это Наг Объекта внутри Танумахата.
- Эти две Фазы жизни Объекта составляют Рассеченное Единение и Единство-и-Постоянство Истины Объекта. Это Объективная Реальность Сущего, пользующегося Вниманием и Восприятием с целью Знать Себя как Объективную Действительность, предстающую перед Ним в кривизне Пространства и неизменности Времени в Лице Иллюзии Прошлого, Настоящего и Будущего, которые являются как Былое в Памяти Духа.
- Былое неизменно и едино, вне течения времени, которое происходит Действием Движения Духа синхронно и одинаково в Прошлом, в Настоящем и в Будущем.
- Эти две Фазы Жизни Объекта - Нулевой Пункт его явления и Пункт Завершения Цикла - отразили себя в кривизне Пространства и в постоянной неизменности Времени следующим образом:
- Объект в Нулевом Пункте Фазы своего развития отразился в кривизне Пространства и тем явил тонкое свое Тело, ставшее настоящим в Памяти Духа. Тонкое тело отразило в себе Нулевой Пункт Объекта и тем отразило собою Нулевой Пункт и себя в нем, явив замкнутое и совершенное отражение, ставшее Пунктом Завершения Цикла Объекта.
- Пункт Завершения Цикла Объекта обращает себя в кривизне Пространства на Нулевой Пункт. Возникает отражение двух зеркал, одного в другом, как зеркальный коридор, уходящий в безконечность. А поскольку Пункт Завершения Цикла отразился в Нулевом Пункте, то Пункт Завершения Цикла видит собственное отражение в нулевом Цикле, как Омега видит себя в Альфе. Это отражение стало вечным Прошлым.
- Между тем, Нулевой Пункт, созерцая собственное свое отражение в Пункте Завершения Цикла, видит Вечное свое Будущее через Настоящее.
- Между вечным Прошлым и вечным Будущим встает тонкое, еле уловимое, но также вечное Настоящее.
- Таким образом. Нулевой Пункт и Пункт Завершения Цикла являются доподлинно истинными выражениями Изъяснения Внимания и Восприятия Духа в Пространстве - Состоянием, а во Времени - Положением, как свои Прошлое, Настоящее и Будущее, как свои Напряжение, Вибрация и Ритм, как свои Способность, Возможность и Умение, как свои Альфа и Омега, между которыми Безпредельность Вечных процессов Жизни Единого Сущего.
- И Внимание, и Восприятие Сознания Духа являются самостоятельными Формами Единой Энергии, но и энергиями в каждом частном случае.
- Один вид Энергии не обходится без другого, и каждый входит в состав каждого при каждом отдельном случае (в той или иной степени, в зависимости от кривизны Пространства). Это выглядит все той же пятимерной структурой кривизны Пространства в системе двух зеркал, взаимоотражение которых друг в друге и в Пространстве, и Пространства в них принципиально безконечно в Безпредельности Возможности Духа.
- Когда наш ум натыкается на противоречие, он не ведает о том, что любое противоречие - явление субъективного преднамерения. В объективном нет противоречий. Ум членит свое понимание противоречием, вместо того, чтобы обретать соединение (Йогу); тем он разрушает свое Умение понимать что-либо. Противоречие являет себя в результате переключения мыслительного процесса с одной формы кодографии на другую, когда из одной в другую попадают отрывки сведения. Напряжение, Вибрация и Ритм Внимания предупреждает и делает невозможным подобное нарушение целостности мыслительного процесса в одном режиме (в одной форме кодографии).
- Внимание первично в безначальном Движении Духа, и оно являет себя, и есть Действие Движения Духа в Огне жизненных процессов.
- Центростремительное Движение Духа есть Внимание Его Сознания. И это центростремительное Движение Духа производит Энергию в Огне Его Сознания. Отсюда мы можем заключить - центростремительное Движение Духа есть Безначальная Его Энергия. А то, что произведено Безначальной Энергией в Огне Сознания Духа, есть Первоначальная Энергия, дающая жизнь всему остальному.
- Первоначальная Энергия являет себя Действием Движения Безначальной Энергии в Огне, то есть Первоначальная Энергия есть Действие центростремительного Движения Духа в Огне Его Сознания. Это Действие обусловлено Замыслом (Движением Безначальной Энергии). Замысел предрешает Способность, Возможность и Умение, обращающие себя в Первоначальную Энергию Огнем Сознания.
- Первоначальная Энергия являет себя в Огне Силою Безначальной Энергии и движет собою Огонь, и сама движима в Нем Силою Первоначальной Энергии.
- Это Движение бинария Энергии производит Действие в Огне, которым мы и Дух воспринимаем и которое воспринимаемо нами, и которое воспринимает нас. Это Действие Движения бинария Энергии в Огне есть Свет, Силою которого совершается все, что совершается.
- Функциональные качества Света организуют функциональные качества Огня. Функциональные качества того и другого действуют в Них взаимно и одно в другом, соответственно. Кроме того, функциональные качества Огня и Света действуют как в Общей Сфере Сотрудничества Их, так и каждое в своей, автономно.
- Свет побуждает Огонь возбуждать Собою Свет. Это взаимодействие Света, Огня и Их функциональных качеств выражено центробежным Движением Огня в Пространстве, а за пределами протяженности Пространства выражено отсутствием центробежного Движения Огня. Это второе Состояние Огня есть Созерцание Им всего того, что созерцаемо в Нем Светом.
- Центробежное Движение Огня распространяет Огнем в Пространстве Первоначальную Энергию (Действие Безначальной Энергии), которая есть Свет.
- Свет производит в Огне центробежное Движение, хотя Сам Свет центростремителен. Центробежное Движение Огня распространяет Свет Огнем в Пространстве.
- Действие Света на Огонь в Пространстве понимается как возбуждение Пространственного Огня, а через Огонь - и Пространства. Но прежде этого Действие Первоначальной Энергии на Огонь в Пространстве воспринимается нами в центростремительном Движении Духа всепроникающим Светом.
- Действие Движения Энергии в Огне Пространства есть Свет. И Свет явлен в Огне Вниманием Духа, которое (Внимание) и есть Свет Духа: Безначальная Энергия есть Свет Духа, а Первоначальная Энергия, соответственно, есть Свет Огня. В Свете первом мы видим Огонь; Свет второй мы видим Огнем. И в том, и в другом случае наше видение бинарное: субъективное в объективном и объективное в субъективном.
- Внимание есть Свет, концентрирующийся центростремительным Движением Духа в Огне. И этот Свет есть Способность, Возможность и Умение Духа, действующих в Огне. То есть Свет в Огне превращает себя в Энергию Духа.
- Огонь являет то зеркало, в котором Свет отражает себя и Тех, кто отражен в Нем. Огонь и есть это зеркало, образующееся там, где Дух соединяется с Атманом.
- Энергия действует в Огне, и это Действие Энергии являет себя Вниманием, которое и есть это Действие - центростремительное Движение Способности, Возможности и Умения Духа в Огне.
- Когда Внимание - центростремительное Движение Способности, Возможности и Умения Духа. - будучи Светом Духа в Огне Его Сознания, становится Энергией (Способностью, Возможностью и Умением динамичными), тогда Внимание производит работу в Пространстве -изменяет состояние Пространства через Положение его во Времени.
- Действие Движения Энергии в Огне есть Внимание Духа Атману, то есть Внимание в любом случае являет себя Действием Энергии в Огне Сознания.
- Внимание производит Движение в Огне. А поскольку Внимание Духа есть Свет и Способность, Возможность и Умение Духа в Пространстве, то Движение, произведенное Вниманием в Огне, есть Движение Света и Его функциональных качеств в Огне; и Действие этого Движения есть Свет.
- Так Свет (Способность, Возможность и Умение Духа.), возбуждаясь Огнем (соединением Духа с Атманом), приводит Его самого в возбуждение, которое и являет собою центробежное Движение Огня в Пространстве. Свет же, пребывая в центростремительном Движении Духа, пребывает Огнем и в центробежном Его Движении.
- Центробежное Движение Огня Сознания Духа в Пространстве как Действие Огня в Пространстве есть Восприятие Духа. А поскольку Свет пребывает и в этом Движении Огнем, то Огонь воспринимает Светом; то есть впереди Восприятия всегда действует Внимание, и Огонь воспринимает через Внимание Духа; Сам же Огонь есть Восприятие Духа, хотя Восприятие, как Действие Движения Огня, начинает происходить "до" Огня и продолжается "после" Огня в Духе.
- Пространство наделено Мыслью. Мысль изолирует Себя от Огня и Света, тем самым образует из Себя, но Ими, Их Ткани, по которым осуществляются духовные процессы Сущего.
- Функциональные качества Огня и Света принципиально различны. Поэтому Их Ткани различимы по функциональным качествам.
- Свет есть Внимание Духа, Огонь - Его Восприятие. Но сказано, и так оно есть: Свет произрожден Огнем. Следовательно, Огонь был прежде Света. Но также сказано, что Внимание выступает прежде Восприятия. Но и здесь противоречий нет.
- До Огня и Света есть Дух и Атман. Дух есть Внимание, а Атман -восприятие Сущего. Когда Внимание устремлено в Восприятие, в этом Месте происходит Осознание, которое и есть Огонь Сознания Духа.
- Огонь обладает Духом в Атмане. Отсюда Внимание Духа происходит в Его Сознании Прежде Его Восприятия. То есть первоначально Огонь владеет Вниманием, которое есть Его Функция - Дух, внимающий Атману через Огонь Своего Сознания. И эта Функция вечно живет в Огне и есть Его Свет. Дух внимает Атману Светом в Огне своего Сознания. Так есть Предвечно и так было вечно.
- Но Огонь, как Внимание Духа Светом Атману, произрождает Свет вечно. И Свет стремится в глубь Огня в центростремительном движении Духа, и выходит за пределы функциональных качеств Огня, тем произрождаясь из Него.
- Свет уподобляется Огню, когда Огонь в своем центробежном Движении полностью охватывается Духом и поглощается Им; в результате функциональные качества Огня выходят за пределы Движения Духа - туда, где Дух недвижим. Это происходит по той причине, что Дух интроспективен и содержит все внутри Себя, как Свою Память.
- Наблюдаются четыре фазы работы Сознания: фаза Внимания, фаза Созерцания, фаза Восприятия, фаза Понимания.
- Графически это выглядит следующим процессом:
- 1) Огонь производит Свет и передает Ему Функцию Внимания.
- 2) Свет обретает Функцию Внимания. При этом Огонь пребывает в Созерцании Света. Свет устремляется к Огню, но производит Тепло и передает ему Функцию Внимания; сам при этом созерцает Тепло.
- 3) Тепло обрело Функцию Внимания и его Силою устремилось к Свету, но производит Тинктуру и передает ей Функцию Внимания; само при этом остается созерцать Тинктуру.
- 4) Тинктура входит в центростремительное Движение Духа, благодаря соответствию обретенной Функции Внимания Вниманию Духа, и устремляется к Теплу. Но, передав Функцию Внимания Теплу, уносится центростремительным Движением Духа в Огонь; Огонь вместе с этим Действием Духа утрачивает Созерцание, но приобретает Восприятие. Он воспринял Тинктуру в Себя, Тинктура уплотнила Его собою.
- 5) Тепло приняло от Тинктуры Функцию Внимания и устремилось через Свет к Огню. Тепло входит в центростремительное Движение Духа и проходит через Свет, передав Ему Функцию Внимания, само же (Тепло) входит в Огонь, именно в состояние Тинктуры, распространенной в Огне и соединившейся с Ним. Теперь и Тепло соединилось с Тинктурой, а через Тинктуру - с Огнем.
- 6) Свет принял от Тепла Функцию Внимания и устремился соединиться с Огнем. Но, будучи захваченным центростремительным Движением Духа, концентрируется Им, и Функция Внимания Света соединяет Его с Теплом, соединенным с Тинктурой.
- 7) Огонь, по мере впитания в Себя остальных, развивает в Себе Функцию Восприятия. Эта Функция объединяет в Огне Свет, Тепло и Тинктуру. Когда Функция Внимания вполне вошла в состояние полного своего развития в Огне, Функция восприятия соответствует ей. Внимание соединяется с Восприятием, и их Функции становятся одной - Духовной Пищей, являющейся Функцией Осознания.
- 8) Но поступательное центростремительное Движение Духа не прекращается. Это Движение расщепляет Духовную Пищу в Огне и высвобождает из нее Огонь. В этот период Функция Осознания превращает себя в Понимание. Вместе с этим весь цикл Дыхания Тела Духа возобновляется как продолжение его функциональных качеств.
- Конечно, все эти процессы происходят кривизною Пространства, создают кривизну Пространства, имеют признаком кривизну Пространства. И если бы кривизна Пространства оставалась вне функциональных качеств Огня и Света, то эти последние оставались бы неразличимыми, и Квантовой Механики Космоса не было бы.
- Кроме кривизны Пространства, в процессах Сознания Духа неприменно участвует Мысль, как пластификатор Действия.
- Вначале Функцию Восприятия обретает Огонь, когда он поглощает в Себя Тинктуру. Затем в Огне обретает Функцию Восприятия Тинктура, когда в себе поглощает Тепло. Затем в Огне и Тинктуре обретает Функцию Восприятия Тепло, когда в себе поглощает Свет, концентрируемый центростремительным Движением Духа.
- Свет не обретает ни Восприятия, ни его Функцию: Свет обладает Вниманием и его Функцией и не утрачивает свою Сущность никогда, и Сам является Сущностью Внимания и его Функции.
- Свет входит в Тепло, Тепло воспринимает Свет. Само Тепло сливается с Тинктурой в Огне. Внимание (Свет) соединяется с Восприятием (со всем тем, что уже в Огне); образуется Духовная Пища и Осознание. Духовная Пища вместе с Осознанием поглощается Огнем и расщепляется. Высвобождается Огонь и произрождается Свет. Это начало Квантовой Механики Сознания.
- Конечно, главным Смыслом Духовной Пищи может быть только Информация. Информация есть эффект кривизны Пространства.
- Когда уявлено центростремительное Движение Духа, к Месту, где это происходит, устремляется поток Времени (Наг). Когда происходит концентрация Огня в конкретном месте (как результат того, что сюда направлено Внимание), то вокруг этого места в Пространстве происходит уплотнение Времени. Наг вступает в борьбу с Тану. В результате производятся мириады голограмм. Это произрождаются пять видов Праны, или пять классов частиц лептонно-нейтринного уровня.
- Эти корпускулы несут в себе информацию - степень кривизны Пространства. Дух считывает эту информацию следующим образом:
- Вначале Свет охватывает корпускулу Собою со всех сторон. Затем Тепло проницает эту голограмму. В результате внутри корпускулярной голограммы происходит возбуждение Энергии, и корпускула начинает излучать Тинктуру, структура которой полностью соответствует Информации, заключенной в голограмме.
- Тинктура корпускулы многократно повторяется в Тинктуре Луча Сознания Духа. Малое это отражение происходит в Огонь и расшифровывается (устраняется кривизна Пространства) Теплом и Светом в Огне Сознания Духа.
- Если Информация корпускулы соответствует Замыслу Уничтожения, то Дух превращает ее в Духовную Пищу и высвобождает из нее Огонь. Но так как существует Высший Закон Единства-и-Постоянства и Принцип Сохранения Энергии, то корпускула не умирает, но изменяется, то есть Дух вносит коррективу в ее голографический информационно-энергетический код. Такова Высшая Справедливость.
- Все, что только может воспринять Сознание Духа, вносится в Огонь центростремительным Движением Духа. Поэтому Внимание и Восприятие всегда происходят в Огне центростремительно. И если нет Внимания, то и нет Восприятия. Но Внимание есть независимо от Восприятия, хотя, конечно, они в разной степени могут отсутствовать, когда нет центростремительного Движения Духа.
- Адепты, обладающие расширенными сенсорными способностями, могут видеть Луч Света, исходящий из глаз человека. Они могут видеть, что этот Луч Света неизменно имеет поляризованное центростремительное Движение, направленное в глаза человека, из которых этот Луч исходит. Если центростремительного Движения нет, то такой человек не обладает зрением - он слеп, потому что Луч Света, исходящий из его глаз, поляризован центробежным Движением по направлению от глаз, и обратного Движения не происходит.
- Надо сказать, центростремительное Движение Духа происходит туда, откуда явлено. Нельзя предположить, что это излучение возвращается в свой Источник. Оно и не исходило из него, не излучалось, и не являет себя как излучение. Центростремительное Движение Духа, происходящее Светом в Огонь, есть Сам Источник этого Движения. Этот Источник - центростремительное Движение Духа - есть Дух, есть Свет, есть Огонь. Он есть центростремительное Движение, не выходящее за пределы Себя. Адепт может наблюдать луч Зрения, и он видит, что этот луч явно как бы исходит из глаз, но вместе с этим он не исходит, а напротив, входит в глаза.
- Адепт может видеть, что Луч Зрения квантован, но непрерывен. Он также видит, что квант Луча Зрения в поперечности семичленен, а в продольносити четырехчленен и трехимпульсивен.
- Некоторые Адепты сознательно тренируют свое зрение так, чтобы их Луч Сознания не исходил из их глаз в центростремительном Движении, и сознательно устраняют центробежное Движение, исходящее также из глаз. Они знают, что квант Луча Зрения есть Квант Воли, кроме того, квант Луча Зрения есть отражение в Пространстве Лингама (Монады) Силою Движения Духа. Остановив Луч Зрения и направив его внутрь, Йог достигает Созерцания Монады. Достигнув этого. Йог может тогда воспринимать Свет, идущий в него от Логоса, в виде вертикального огненного столба, заключающего в себя всего человека. Тогда Йог может видеть свою Космическую Сущность, которая и есть его индивидуальный Логос.
- Автоволновые процессы квантовых полей возникают в силу эффекта Пространства - ввиду отражаемости их в кривизне Пространства. Луч Зрения - также эффект Пространства, как и квант Воли. Вообще любое корпускулярное образование, будь то квант или волна, происходит в Сознании Духа кривизною Пространства.