Сказание четвертое
(Ваирагия)
Часть 1
- Учение "Ваирагия" диаметрально противоположно Учению "Магия". Если Магия есть первопричина силы идеи в действии или мера, ограниченная властью конкретного идеала (следовательно, и ограниченная властью идеи или ее силой, которая является силой мысли, ограничивающей пламенеющий Дух), то Ваирагия есть Безпредельность лучистого состояния Власти безличностного Огня благодатной духовности.
- Маг для реализации своего желания прибегает к понуждению Воли, применяет власть концентрированной Мысли и делением собственного Духа, заклиная Пространство, отдает на заклание свою Психическую Энергию своей идее, искусственно уплотняемой в Пространстве, что приводит к явлению обратного удара того же свойства, которое было вложено в заклинание на заклание. Это приносит непоправимый вред не только самому магу, но и всему сущему в Космосе. Словом, маг является представителем Темной стороны Силы.
- Ваираг - совершенная противоположность магу. Ваираг не прибегает к заклинанию и тем более к закланию чьей бы то ни было Психической Энергии. Ваираг не использует власть собственную, но реализует необходимое Миру Силою Святой Иерархии; он сам - в основании Святой Иерархии Наместников Света.
- Ваираг прежде всего - Воин Света и благодатного Огня, он есть Наместник Справедливости и рациональной полезности. Ваираг стоит в авангарде Хранителей Мира.
- Ваираг неизбежно становится Мастером-Воином, Джидаем или Джиодом, или Виджлом.
- Воин Ваирагии практически непобедим, ибо знает замысел врага задолго до начала его действий. Кроме того, он использует энергии, неприсущие Темным силам; он ведает Виджл-Пространство и, транмутируя через себя Высшие Силы, разит через Пространство врага Святой Иерархии.
- Личных врагов у Мастера Виджла нет. Он безстрастен и ко всему относится с полным пониманием. Он встает на защиту Интересов Святой Иерархии, когда Темные силы проявляют свое вероломство, неся вред невиновным, а, следовательно, и всему Космосу, неся урон жизни во всех Сферах Бытия. Мастер Виджла пользуется поддержкой Иерархии Наместников Света, ибо сам высоко поднимает Стяг Вечной Справедливости.
- Учение Мастеров Виджла существовало во все времена и особо уявляло себя в зыбкие часы Пралайи, когда темный магнетизм начинал утеснять Справедливость и благодатную полезность сущих.
- Учение Мастеров Виджла было известно под разными названиями: это "Книга Волхвов-Влесовичей", Учение "Щит и Меч Героса", "Георгос-Воитель", "Георгий-Победоносец", "Меч Гессерхана" и пр. Мастер Виджла и Воин-пустынник православных христиан суть одно.
- Учение "Мастер Виджла" присуще Новой Эпохи Майтрейи. Первые Звуки этого Учения уже слышимы.
- Благословенно Имя Майтрейи! Наступили первые Дни Эпохи Женщины. Христиане эту эпоху называют Эпохой Духа Святого. Еще Иоахим Флорентский, живший в средние века, говорил: "Вслед за Эрой Отца (ветхозаветной) и Эрой Сына (новозаветной) должна наступить Эра Духа Святого - Эра Свободы, когда насильственная дисциплина уступит место любви и миру, а буквальное понимание Библии - духовной интерпретации".
- По Писанию известно, что Дух Святой послан Христом и Свидетельствует о Христе. Не будет ошибкой сделать заключение, что Дух Святой есть Майтрейя - Воительница Наместников Света, а Иисус Христос есть Сам Владыка Миров, один из Тримуртри Сунат Кумары.
- Следует сказать, что Мастер Виджла - человек святой; он тот, в ком святой Огонь Ваирагии трансмутируется в Благодать Мира.
- Святым можно считать прежде всего того, кто приучил себя оставаться одинаково безстрастным как к моральным ударам, так и к физическому страданию. Это человек, пребывающий в равновесии; ничто не может вывести его из равновесия духовного или физического. Это человек, устремленный в самосовершенствовании, сеющий вокруг себя Добро и Знание.
- Велик тот, кто сильнее в терпении.
- На пути к Мастерству Виджла следует приучать себя к общению со всем сущим. Мысль течет через все сущее, и нельзя сказать: это одушевлено, а это нет. Такое утверждение будет неправомочно, ибо Всемирная Душа есть Всемирное Сознание. Общение со всем сущим через токи сердца открывает Врата Виджлджалана в Пространстве Виджлахата.
- Пространство Виджлахата нада - это та Сила, которая реализует существование информационно-энергетического поля космической Безпредельности.
- Ваирагия осуществляется виджл-Пространством.
- В слово "Ваирагия" вложено три значения:
- 1. "Ва" - лучистая энергия, поток сияния. Свет внутреннего содержания информалитической составляющей Пространства. Речь идет о наполненности Психической Энергии силою Знания.
- Психическая Энергия не является сама по себе чистым видом Знания, но содержит его в себе, обретая тем самым определенные состояния.
- Созвучие "Ваи" - внутреннее состояние Знания, то есть состояние содержания Психической Энергии. Ведь Мысль сама по себе не является Знанием, но переносит различные части его в себе.
- И так как Мысль является движителем Психической Энергии, то соответственно Знание является движителем Мысли. Таким образом, Знание является движителем движителя Психической Энергии.
- Если соотнести сказанное с понятием этого предмета христианской Доктриной, то увидим, что Знание есть Бог-Отец, Мысль - Сын Божий, а Психическая Энергия - Дух Святой.
- Отсюда возникает андрогонический иероглиф Ришей - как три концентрических круга (один в другом): центральный будет отражать Знание, следующий за ним - Мысль, и завершающий - Психическую Энергию.
- Еще древние эллины говорили: "Ищи Знание в Центре". Знание является Ведущей и Направляющей Силой всякого вершения. Оно есть третья составляющая Психической Энергии. Этот андрогонический иероглиф указует на место Знания в Мысли и Мысли - в Психической Энергии.
- 2. "Ра" - Огонь Белый. Говорится о Нити Белой-Серебряной. Вспомним такое понятие: Великая Белая Дева - Акаша. Конечно же, эта вселенская Белая Дева есть и является Психической Энергией или Духом Святым, она же Белая Тара - основа и корень, начало и источник второго Принципа Природы.
- Психическая Энергия являет Нить Серебряную, наполняя своей концентрацией Плазму в Сушумне - в Канале величайшего Тепла и Света.
- Символом "Ра" обозначается и Трон Белый, на котором восседает Господь Бог.
- "Конь белый", на котором восседает Судия Всемирный Иисус Христос, также является аллегорией Психической Энергии.
- Станет совершенно ясно, что скрывает в глубине себя священное созвучие "Ра", если мы поймем загадочный текст древнеегипетских жрецов: "Ра мучается спазмами, Гор делает статую Изиды-дитяти, гелиопольские боги волшебством отсылают боли Ра в эту статую".
- Понять этот текст просто. В начале своем вся Психическая Энергия собирается в крестце и концентрируется там - это и есть "спазмы, мучающие Ра". Первый Принцип Природы, или первое свойство мудрые алхимики не случайно назвали "Сера", что указывает на совмещение Огней: пространственного и индивидуального. За счет этого совмещения в крестце происходит концентрация Огня. Этот Огонь называется "Ра". Этот символ вибрацией своей определяет значимость "Ваи", которая и является внутренним содержанием "Ра".
- "Гор" - это, конечно же, дух, внутренне всем присущий, это сознание, внутренний взор подвижника.
- "Статуя Изиды-дитяти" есть Монада или Лингам, что в сути одно и то же; потенциально Монада присуща всем, но, повторяю, только потенциально: ее надо еще развить из Второго и Шестого Принципов Природы.
- Да освятится Тара Благодатью небесной, и да явится нам в облике божественной Изиды!
- "Гелиопольские боги" - это чакрамы Савикальпы. Они своими силами отсылают "боли" Ра (линии Плазмы) в "статую Изиды". Так "Ра" и "Ваи" показывают, какая именно "Гия" развивается в практикующем Ваирагию.
- 3. "Гия" - власть конкретного состояния (1-Г, 3-И, 2-Я: таково разложение всякого понятия).
- Таким образом, Ваирагия есть "внутренне всем присущее Знание власти конкретного состояния Психической Энергии". Насколько можно понять, это Знание самое величайшее, какое только существует в земных Сферах Бытия.
- Следует заметить, графическое изображение символа Нирваны обозначается таким же андрогоническим иероглифом, как и графическое изображение Ваирагии.
- Безусловно, все действо Ваирагии направлено на накопление чистоты "О", потому понятие "Ваирагия" вмещает самые святые понятия об Огне.
- Ваирагия ценится превыше всего, как чрезвычайно святой Огонь. Этот Огонь есть в чистом виде "О". Не удивительно, ведь всякое привержение и устремление к плотскому и эротическому загрязняет "О" и тем останавливает процесс эволюции; кроме того, растрачивает столь необходимый для жизни и Эволюции Огонь "О". Тогда как Ваирагия очищает, сохраняет и приумножает "О", так необходимое для движения в луче Эволюции, что, безусловно, положительно сказывается на всей полимоноистлитии Мира и всей Вселенной.