Сказание четвертое
(Ваирагия)
Часть 2
- Волхвы-Влесовичи, чтобы подготовить чакрамы к трансмутации "спазмов Ра", посылали в них возбудительный импульс Креста-Эа. При этом они использовали ритм особой молитвы, в которой мудро просили Духа Неба и Духа Земли заклясть врагов Бога Эа. Выходило, что не сам практикующий заклинает, но боги, стоящие над ним, которым лучше знать, как заклясть "нечистых", чтобы не было от этого вреда ни практикующему, ни его окружению. Волхвы знали величайшую силу доверия, потому преуспевали на поприще Ваирагии.
- "Их семеро! их семеро!
- Их семеро в глубине моря!
- Их семеро разрушителей Неба;
- Они возникли из глубин моря.
- Они ни мужского, ни женского пола,
- Они распространяются, как цепи.
- Нет у них жен, не родят они детей...
- Они - нечисть, порожденная горами, враги бога Эа,
- Они - орудия гнева богов.
- Они облегают дороги и пути,
- Они враги, враги.
- Их семеро, семеро, семеро.
- Дух Неба, закляни их!
- Дух Земли, закляни их!.."
- Всякую молитву следует повторять не менее трех раз. После такой подготовки линии Плазмы будут приняты чакрамами практикующего без ущерба для него или для его окружения.
- Возбудительный импульс Креста-Эа Йоги называют Ишварой, который рассматривается и является созидающим Принципом Природы. Он есть первичный огненный Принцип, пребывающий в Эа - первоначальная причина каждого проявления Огня в центрах. Он есть та Сила, которая обычно называется Богом и которая исчезает и умирает со всем остальным, когда наступает Пралайя.
- В Огне Эа созидающий Принцип Природы является энергией "Д", импульс которой так необходим для подготовки чакрамов к восприятию ими Огня Ра. Этот Огонь Эа и является Огнем Ваирагии, то есть огненным результатом работы с семью чакрамами.
- Надо еще сказать (но пусть сказанное не введет никого в заблуждение, а будет понято в соответствии всевместимой Безпредельности), 'по Огонь Эа является Махатантрой; он есть Дух-Материя - Единственный элемент космоса, и из него возникают все многообразие. Он пассивен и активен. Он есть чисто духовная субстанция в абсолютности своей, и чистая Материя в ее конечном и условном состоянии. Он есть Сила, которую все религии мира называют Богом Единым и Всевышним.
- Но хотя Огонь Эа и признан Богом Единым, в действительности он таковым не является, ибо за ним усматривается нечто более величественное, трудно объяснимое, но доступное пониманию; если Бога назвать Брахманом, то Огонь Эа назовется нами Парабрахманом, который есть абсолютный, неизменный Закон, а Ишвара, возбудительный импульс Креста-Эа, - следствие этого Закона.
- При накоплении Огня Эа - Огня Ваирагии - он будет чувствоваться в организме практикующего (им самим) как увеличение духовного потенциала, рост Духа. Надо правильно понять, что есть Духовность. Это не просто и не только повышение нравственности или умственных способностей, или расширение понимания (что путают с расширением сознания). Духовность возрастает с возрастанием самого Духа.
- Но Дух - это не энергия, хотя и становится ею при применении его, как и всякий Огонь. Дух - это не Сознание, оно лишь проходит через него. Дух - это не Психическая Энергия, она вырабатывается в нем. Дух выше плоти, хотя может возрастать только в ней.
- Дух можно сравнить с куколкой бабочки: сначала она живет утесненно в коконе, затем начинает быстро расти, выходит из кокона и превращается в изумительную бабочку. Так же и Дух, утесненный плотью, развивается медленно, но когда тело даст все необходимое Духу, он быстро возрастает и более не вмещается в плотном теле.
- Практикующий Ваирагию будет чувствовать, как в нем возрастает Дух, почувствует Его движение в себе и в конце концов осознает, что Его Дух есть он Сам, стремящийся в Безпредельности.
- Движение Духа и есть импульс Креста-Эа. Но чтобы направить импульс безошибочно в цель, надо отчетливо видеть ее. Иначе может случиться непоправимое. Для этого прежде всего следует развивать интроспекцию, а в ней - взор духовный.
- Хотя здесь не единожды было сказано, как происходит наполнение чакрамов энергией, воспламенение их, приведение к активной деятельности, я еще раз вслед за Учителем объясню последовательность "накачки" чакрамов при устремлении к ним.
- Вначале возбуждается чакрам Анахата. Для этого луч Сознания концентрической спиралью направляется в центр груди (арабский андро-гонический иероглиф - цифра 1). Напомню, структура Огня вертикальна, движение Огня устремлено всегда вверх, значит, позвоночник должен быть прям и вертикален: при горизонтальном положении тела при практике введения Нашридана в канал Движения может произойти самоубийство, причем более непоправимое, чем самоубийство иным способом. Если человек, сам или не сам, независимо, убивает свою плоть, то он все же остается жить в Тонком Мире и может воплотиться вновь в Мире органических сущностей; но при сжигании себя на Огне Космическом последствия могут оказаться куда как трагичнее!
- Для воспламенения чакрама Анахата можно использовать пранаяму (дыхание через чакрам) - это ускорит и улучшит генерацию энергии в чакраме. Многое также зависит от духовного состояния практикующего. Наиболее благоприятным является период духовной жизни, когда все чувства подчинены переживанию Духа и созвучат соответственно.
- После того, как чакрам Анахата воспламенен и сияет в своем Свете, его свойства (движением Духа) следует перенести на чакрам Свархиштахана, который воспламеняется и дает энергию чакраму Манипура. Действие следует проследить духовным взором и сопроводить движением Духа.
- Свойство чакрама Манипура переносится на чакрам Муладахара. Огонь, квант огненной энергии, направленный в канал Сушумны, поднимется до Анахаты - произойдет равномерное распределение огненной энергии между чакрамами Савикальпы.
- Всякое действие в огненных сферах существа должно непременно сопровождаться лучом Сознания духовного зрения.
- Когда практикующий отчетливо видит чакрамы, это значит, что Гор принялся лепить статую Изиды-дитяти, то есть Линга шарирам концентрируется вдоль позвоночника и превращается в тело Лингама, одухотворяемое Огнем Сознания. Это тело Лингама будет являться результатом кристаллизации Мысли и отложения Огня в сгруппированной Плазме.
- Если продолжать практику уплотнения Тонкого Тела, то следствие не замедлит представить практикующему всю грандиозность и Радость жизни в Безпредельности. Уплотняя Тонкое Тело, практикующий тем самым готовит себе новую плоть с неизмеримо большими возможностями и способностями.
- Надо понять, что следствия в любом случае выше своих причин и условий, произведших его, и это тем более примечательно, что следствие способно дать полный цикл собственного развития, как самопричина. Так человек обретает Новое тело, и вместе с ним - космическую свободу и возможности; так дух человеческий облекается в новые одежды, пригодные для Творчества в Безпредельности.
- Творческий Огонь Ваирагии воспламеняет и сожигает Личность. Это не должно пугать или вводить в непонимание. Личность иллюзорна и по отношению к Сущности является ее временной одеждой, выстраиваемой сообразно вкусам Сущности и веянию эпохи. При освобождении Личность станет уже ненужной собственностью Сущности, собственностью, сковывающей Крылья Духа-Человека.
- Что такое личность? - это прежде всего, и только лишь, сумма привычек, страстей, пристрастий и мировоззрений, а они временны и - хотя часто одухотворяются человеком - иллюзорны. Необходимо всеми путями и средствами воспламенять свою Личность.
- Воспламенение Личности явится творческим актом воодушевления, вдохновения, восхищения и возвышения. Именно в этих Огнях следует искать Источник воспламенения.
- Неверно считать возможным пробуждение Кундалини (Ра-Огня) с первой попытки во всем ее объеме, если можно так выразиться. Порция, квант огненной субстанции, вводимой в Канал Движения (в Сушумну), всегда строго соответствует объему Огня-Ваирагии, накопленному и сбереженному практикующим.
- Как правило, потенциал Радж Огня (Ра) в человеке чрезвычайно велик; если перевести этот потенциал на понятие электричества, то напряжение в Сушумне будет колебаться от нескольких тысяч до нескольких миллионов вольт. У Мастера Видала этот рубеж зашкаливает за миллиарды вольт.
- Объем вырабатываемой Психической Энергии также строго соответствует имеющемуся объему Огня Ваирагии.
- Ваирагия требует чистоты: чистоты физической, чистоты духовной, чистоты душевной.
- Такие выражения, как "очищение сознания", "расширение сознания", "очищение души", "духовная чистота" часто понимаются тривиально; более всего значение этих понятий прочувствывается сердцем и совершенно не понимается умом.
- Закон нравственной причинности (Карма), по которому действия нравственные накладываются поверх естественных (определяют все качества воплощения индивида и его место в Сантане - жизненном потоке воплощающихся индивидов), будет совершенно не понят, если не понять, что есть Душа и Сознание.
- Сердце верно чувствует, что есть Душа и что есть Сознание, потому что само является дубликатом запредельности и трансмутирует ее Огонь в безпредельном Пространстве Бытия.
- Но то, что не объяснить словами, не может считаться хоть сколь-нибудь ценным для знания, приложимого к действию в жизни, потому что знание складывается из сигналов, доступных пониманию умом. Универсалиями этих сигналов являются звуковые знаки, из которых слагаются слова и речь. Таким образом, неизъясненное в слове не может быть понятым абсолютно никем.